До мыса Челюскин рукой подать, но за нашей кормой гонится шторм. Улепетывая во весь дух, проходим мысы, как будто читаем книгу по истории освоения Арктики: мыс Харитона Лаптева, мыс Прончищева, мыс Амундсена…
Все! На Челюскин до шторма не успеем. Нужно искать укрытие.
С северной стороны мыса Амундсена показалось устье реки Эльга. В него и зашли. Вовремя: усилившийся ветер раскатал волну до семи баллов. А ведь это обычный, пока еще осенний шторм...
После осмотра местности выяснилось, что в бухте мы не одни. На высоком берегу реки расположилась медведица медвежонком. Место лежки она выбрала очень грамотно: бухта и тримаран ей были видны как на ладони. Медведица нас заметила, однако, интереса не проявила. Пока…
Значит, нужно быть начеку.
Прикинув расстояние и медвежью прогулочную скорость, мы вычисли, что она дойдет до нас минут за 15. Пришлось ставить сигнализацию и устраивать вахту: каждому досталось по полтора часа дежурства.
К счастью, ночь полярного дня прошла спокойно. Лишь полярный ветер принес снег и покрыл лужицы на берегу тонким льдом.
Утром 23 августа ветер сменился, и медведица спряталась от него за горку. Для нас это плохо - теперь ее не видно, и надо чаще поглядывать вокруг. Однако есть и хорошая новость -сменившийся ветер постепенно собьет волну.
Эх, а недалеко от нас находится избушка Амундсена! Именно здесь, в сентябре 1918 года, шхуну «Мод» зажало льдами - экспедиция провела в заточении целый год. Из местного плитняка на берегу моряки сложили временную хижину и загон для собак. Здесь Амундсен сломал руку, едва не умер от угарного газа и подвергся нападению белого медведя. Отсюда Тессем и Кнудсен ушли в свой последний в жизни маршрут.
Сейчас хижина полуразрушена, но все же, она рядом, а мы не можем к ней подойти. Пешком далеко и медведи , а шторм не пускает. Жаль, очень жаль…
Только и остается ждать у моря погоды, и прогуливаться в зоне видимости тримарана. Но огорчаться долго не пришлось : солнце преподнесло нам сюрприз.
Через полный облачный слой пробился его нестерпимо яркий луч и все вокруг преобразил до неузнаваемости! Скалы стали красными, море голубым, а по берегу побежали язычки пламени!
Ощущение нереальности происходящего смешалось с благоговейным восторгом.
Феерия красок продолжалась около часа и закончилась как раз перед нашим отбоем.
Утром море успокоилось, и мы дошли до мыса Челюскин.
Что мы там увидели, вы узнаете здесь:
Спасибо, что дочитали до конца.
Если вам понравились статья — поддержите автора лайком.