Найти в Дзене

Насколько для стартапа важна идея?

У каждого из нас хоть раз рождались идеи о новых сервисах, продуктах, проектах, но не каждый пробует их реализовать. Большинство идей навсегда остаются только мыслями в голове, так и не увидив воплощения в материальном мире.

Нередко я натыкаюсь на то, что люди боятся даже рассказать о своей идее. Доходит до того, что некоторые стартаперы просят потенциальных инвесторов или партнёров подписать соглашение о неразглашении, прежде чем перейти к сути. Такой подход, как правило, встречает негативную реакцию.

На мой взгляд важно понять одну простую вещь: идей много, людей тоже, а вот людей, способных идеи превращать в реальность значительно меньше. Стоящие идеи стоят того, чтобы о них рассказывать и делиться ими. Если ты не можешь продать даже свою идею, ты вряд ли сможешь продать сам продукт, или услугу. А если твои идеи недостаточно хороши для того, чтобы ими делиться, достаточно ли они хороши для воплощения?

Как-то давно мне в руки попал исходный код Uber. Бизнес-модель была боле-менее известна, но стоит ли говорить, что новый Uber у меня не получился? А сколько было приложений такси до него? Идея была всем известна, но вот реализовать ее именно так смогла только одна конкретная команда.

Конечно, идея является составляющей успеха практически любого прибыльного стартапа, но я думаю что почти никогда изначальная идея не является определяющей, ведь по мере развития продукта, команды, самого предпринимателя, накопления данных о клиентах, конкурентах и рынке она будет трансформироваться и тоже развиваться. Иногда совершенно неожиданным образом, в другую сторону от изначальной.

Я не совсем согласен с тезисом: “Idea is nothing, execution is everything”(Идея ничто, реализация всё). Я думаю, что идея даёт незначительный коэффициент к успеху, а вот то, как ты ее развиваешь, проверяешь, генерируешь новые значит действительно много. По аналогии со знаниями - дело не столько в их наличии, сколько в умении ими пользоваться и быстро находить новые.