В Соликамске имеется книжный магазин.
Зашёл я туда с целью обзавестись краеведческой литературой.
Полки по данной тематике были крайне малы и пустовали примерно на 81% - там почти ничего не стояло.
Приобрёл работу некого Н. Ананьева и сидя дома на диване, плевался читая эту книгу.
Залез даже в интернет, чтобы разыскать там фото автора и посмотреть в его пиксельные глаза, но не обнаружил его физиономии нигде.
Ананьев хоть и из штанов выпрыгивал прославляя коммунистов при написании этой книженции, но кое-что я тут всё таки накопал интересное.
Красные пролетели при голосовании на многих участках.
Инструкторы Пермского губисполкома провели перевыборы, изолировав от голосования элементы, настроенные против советской власти.
Голосовали только те, кто был ЗА.
Так народ и "выбрал" власть советов.
31 января 1918 года в здании Барановского дома состоялся митинг, посвящённый установлению в Соликамске советской власти.
Рабочие и крестьяне из зала сыпали антисоветскими репликами и фразами, выражая своё недовольство фальсификнувшейся властью.
Здание было оцеплено красногвардейцами, которым раздали винтовки и патроны к ним.
Пару красных ребят решили пальнуть в потолок, чтобы прекратить беспорядки, что и сделали.
Другие красные шуганулись не на шутку, решив, что их атакуют белые и давай беспорядочно палить в разные стороны.
Завалили при этом они несколько своих же друганов, а арестовали ни в чём не виновных людей.
Большевики - они такие.
К весне 1918 года в Прикамье начались открытые выступления против большевиков.
По Усольскому уезду прокатилась волна крестьянских выступлений, всё это было вызвано политикой продразвёрстки - у крестьян из амбаров выгребали всё подчистую.
В годы гражданской войны Соборная площадь стала местом военных парадов.
Белому воинству был вручён памятный адрес:
"Граждане солдаты, Славной Сибирской армии... Вы пришли сюда не щадя своего здоровья и сил, и отдавая свои молодые жизни во имя избавления нас от гнёта, насилия и произвола коммунистов. Честь Вам и хвала, доблестные освободители."
В декабре 1918 года колчаковцы выбив красных из деревень Бугаевой и Хохловой, арестовали не успевших сбежать красногвардейцев.
Офицер с пистолетом в руке по очереди подходил к каждому арестанту и спрашивал у толпы местных - расстрелять или оставить в живых?
Расстрелять, он хлеб отбирал! - неслось из толпы.
В итоге ни за кого из арестованных никто не заступился.
Села и деревни встречали белую армию хлебом-солью и колокольным звоном, мужики помогали в борьбе с красными, которые со своей продразвёрсткой выгребали у населения всё подчистую, оставляя целые деревни на голодную смерть.
Красногвардейцу Тверитинову привели попа за то, что продолжал службы в церкви. Тверитинов повёл преступника в тюрьму. По пути поп укусил Тверитинова за руку. Тверитинов завизжал и ткнул попа штыком.
Было принято решение казнить попа путём утопления.
Привязали ему на шею камень и пустили ко дну.
Через некоторое время поп всплыл под мостом, собралось много народа поглазеть.
Тверитинову дали приказ похоронить труп, но он решил не париться, а спустил убиенного в ассенизационную яму с говном.
Красногвардейцы придумали способ топить попов без использования камней.
Брали двух церковнослужителей и связывали волосы (носили те их как правило длинными) одного с волосами другого, швыряли их в речку и смотрели потешаясь, как те тонут барахтаясь.