Перед географией в класс заглянула завуч и поманила Катерину.
- У нас заболела учительница, которая сейчас должна была литературу вести в пятом классе. Заменить некем, хоть сама разорвись! Тема - сказки. Ты, я помню, с мальчиками на Новый год отлично русский танец исполняла, посиди там на уроке, можешь им про русский костюм рассказать, если послушают. Хотела старших попросить, да у кого-то физкультура, а у других - контрольная.
Катя не очень себе представляла, как она пятому что-то рассказывать про костюмы будет? А потом до неё дошла тема урока. Она согласно кивнула, встала, но Наталья Борисовна ещё и Кира со Степаном поманила. - И вы туда же. Катя - человек вежливый, а пятый класс, это такое дело... Лучше подстраховаться! Короче говоря, пусть они хоть книги откроют и сидят тихо!
Катерина и Кир со Степаном шли за Натальей Борисовной к гудящему на весь этаж классу. Пятый В уже прослышал, что литеры не будет и ликовал! И тут такой облом! Борисовну побаивались, но услышав, что она оставляет девчонку, пусть и со старших классов, сразу же расслабились, правда, парни с ней внушали определенные опасения, но куда им супротив пятиклашек-то! Наталья Борисовна велела сидеть тихо со всей возможной строгостью и быстренько удалилась на свой урок. Мимо Катерины просвистел бумажный самолетик, на который она не обратила ни малейшего внимания. Следующий летел прямо в неё, и был пойман в паре сантиметров от её лица одним из парней. Она вроде как усмехнулась, заглянула в учебник, покачала головой.
- Скучновато как-то у вас про сказки написано! - сочувственно сказала она.
- Да нуууу, этож вообще отстой! - загудели обрадованные её демократичным отношением пятиклашки, а один и вовсе вознамерился выйти из класса, но вдруг обнаружил, что висит, поднятый за воротник пиджака. Он задёргал ногами, возмущенно воззрился на светловолосого парня, держащего его так, словно он ничего не весил.
- Иди на место, сядь и не отсвечивай! - нежно порекомендовал Степан, так удачно скопировав тон Бурого, что класс притих, а мальчишка послушно вернулся, сел и воззрился на Степана. - И смотри не на меня, а на неё! Она про сказки знает куда больше моего!
Они с Киром небрежно привалились к косякам двери, а Катерина обратилась к классу.
- А почему вы так уверены, что сказки - это отстой?
- Да чё там... Щука, да дуб с котом, да эта, рыбка которая... Отстой, конечно! Вот игры, это да!
Степан скривился, словно у него зуб заболел.
- Да? Ну, ладно, кто хочет, может поиграть, запрещать не буду, а остальным я кое-что расскажу, да и покажу!
Несколько человек сразу демонстративно вытянули смартфоны, остальные полезли в сумки и рюкзаки за своими. Слушать всякую глупость не хотел никто, а Катерина усмехнулась, чуть склонила голову, соображая, что бы им такое устроить... И вдруг девчонка с первой парты, плотненько включившаяся в игру, уловив какое-то неожиданное движение перед собой, подняла голову и пораженно ахнула. Перед ней стояла эта самая Катерина, только... Её и не узнать! Ой, какое же платье! Переливчато-голубой шелк, расшитый серебром и жемчугом, на плечах и на руках какие-то немыслимо красивые штуки, все в драгоценных камнях, да золотых узорах, рукава длинные, почти до полу, а на голове - венчик! Как в... В сказке?
Катерина улыбнулась и кивнула мальчишкам. Те и не подумали поменять позы, как стояли, так и остались стоять, но оба оказались в кафтанах царевичей Златогорного царства. Удивлять так удивлять!
Класс застыл! Кое-кто повскакивал с парт, кто-то ахнул, да так и зажал себе рот. Теперь в смартфоны не смотрел никто!
- Ну, что вскочили? Сказка же вам не интересна? - рассмеялась Катерина. - Эх, вы, чтобы вы ещё знали! Итак... В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына.
Катерина начала рассказывать и вдруг Кир подобрался, он своими глазами увидел, как чуть дрогнуло пространство сбоку, и он вдруг уже опирается не на дверной косяк, а на сосновый ствол, и парты стоят на земле усыпанной листвой. Пятиклашки пришибленно озирались, оказавшись в лесу, а голос сказочницы вёл повествование... Какое там три Д, какие там игры с эффектом присутствия, когда вокруг пахнет лесом, а Иван-царевич бежит по мху за своей потерянной стрелой! И лягушка в ладонях Ивана-царевича была Катерине и Киру очень знакомой, это только Степан её воочию не видел, потому что всё проспал, когда Катерина её в последний раз у Кащея добыла! И вот уже танцует немыслимо красивая Царевна-лягушка на пиру у царя. И школьники сидят, опасаясь даже дышать громко, и даже бояться фоткать, хотя до этого снимали непрерывно! И снуют мимо слуги, играют гусли, стараются песельники. И крадётся Иван сжечь лягушачью шкурку, а вот уже и отправился разыскивать свою жену! Мчится, поспевая за клубочком совсем рядом, да он их не замечает, но они-то! Они же слышат даже как поскрипывают песчинки у него под ногами. Песчинки? Да! Вокруг морской берег, и куда только делся тот лес, болото, царские палаты?
Сказку Катерина закончила минут за пятнадцать до конца урока, и плавно повела рукой, словно собрала всё это необычайное, сказочное, красочное и ароматное в свой длинный, до полу рукав, как та царевна! Взмах руки и сидят притихшие, всё знающие и очень-очень умные современные дети, которые могут с двух рук мочить любых монстров в любой игрушке, но никогда не слышавшие такую сказку, и уж тем более не бывшие в ней! В её цветах, в лесах, в запахах, в шуме ветра и моря, в пении и пляске. Они сидели ошарашенные, переглядываясь и отдуваясь, словно их только что окатила какая-то немыслимо сильная волна!
- Что это было? - наконец спросил один из мальчишек.
- Сказка! - любезно ответила Катерина. - Обычная, всем знакомая сказка Царевна-лягушка! Прошу любить и жаловать!
Она повела плечами и снова оказалась в обычном своём виде. Кир и Степан чуть помедлили. Сами не успели в себя прийти. Они же в Лукоморье не уходили. Как это? Оба понимали, что спрашивать сейчас никак нельзя! Поэтому молча переглянулись, и только сфокусировавшись друг на друге, догадались переодеться. И вовремя, потому что буквально через минуту по коридору простучали каблучки, и в класс заглянула встревоженная непривычной тишиной Наталья Борисовна. Огляделась - всё не просто хорошо, а идеально! Невозможно идеально!
- Что делаем? - немножко слишком бодро уточнила она.
- Сказку слушали! - честно ответила Катерина. Причем, чистую правду, только правду и ничего кроме правды! Класс вразнобой покивал, а потом, когда за завучем закрылась дверь, кто-то шепотом выговорил:
- Не знаю, чё это было, но это клаааааассно!!! - гул голосов был моментально пресечен негромкой просьбой Катерины.
- Потише, пожалуйста! Так что, сказки отстой?
- Нееее... А как ты это сделала?
- А ещё можно?
- А это какие спецэффекты?
- Мне на ладонь брызги от моря попали!
- А я чуть пирог с блюда не утянул!
- А я в лесу был!
- Да мы все в лесу были, или... Или не были?
- Как это вообще?
- Это просто сказка. А я - сказочница. Я могу рассказывать их так, как вы сейчас видели и слышали! - очень спокойно объяснила Катерина разом и классу и Киру со Степаном.
- Нифига себе! Вот это сказочка! Пожалуйста, а можно ещё!!!
- Да, ещё!!! - полетело со всех парт.
- Народ! Звонок вообще-то! - ухмыльнулся Степан. - Кать, пошли!
- Нууууу, ну как же!!!
- Погодите, так это все не взаправду же. Правда? - вдруг серьёзно спросил худенький хмурый мальчишка со второй парты.
- Взаправду. Только не тут, а в Лукоморье. А я могу рассказать так, чтобы вы это увидели и почувствовали! - так же серьёзно ответила Катерина. - Спасибо, что так внимательно меня слушали. Мне это очень важно. И им тоже.
- Кому? - наперебой спросили несколько человек.
- Тем, кто живет в том мире, который вы только что увидели! Наше сочувствие и понимание, наше переживание - это их жизнь. Без этого к ним приходит страшная беда - забвение. Оно накатывает на их земли в виде зеленоватого, густого, мерзкого туман, который губит их самих, останавливает всякое движение, погружает в страшный сон, - Катерина печально кивнула. - Но, раз вы считаете, что они - отстой, то это вам и не интересно!
- Да ты что! Нет!
- Ну, кто же знал, что они... Что они такие... Живые!
- Очень, очень интересно!!!
- Ой, а почему фотки не получились? Просто размытые пятна цветные и всё? И видео тоже?
- А потому что сказка сказывается вам, а не гаджетам! - рассмеялась Катерина.
Звонок раздался не вовремя! Он всегда не вовремя! Или очень поздно, или, если контрольная - слишком рано! И сейчас вот не вовремя! Ну, нет бы у них два урока литеры было, или три!!!
- Спасибо, что слушали! - сказочница кивнула классу и загомонили пятиклашки вслед Катерине, вытянутой из класса приятелями.
- Кать, ты как это сделала? - Кир и Степан утянули её в коридорчик у библиотеки.
- Ну, ты же сам сказал, что бывает у меня, как скажу, так вроде оказываешься не там, где был... - рассмеялась Катерина. - Вот и сказала! Да не пугайтесь, Баюн меня давно этому учит. Просто повода не было.
- Предупреждать надо! - выдохнул Кир.
- Да, я тоже чуть было сильно не удивился! - скромно покивал Степан, который удивился очень сильно и даже испугался, что происходит что-то совсем неправильное!
- Ну да, ну да... - Катерина видела обоих насквозь. - Ладно, уравновешенные люди, чуть что судорожно хватающиеся за мечи, пошли на урок, что ли...
Баюн, которому Катерина рассказала о необычном уроке литературы, был в восторге!
- Отлично! Просто замечательно! И смотри, смотри, как сразу сказка оживилась! Туман от границ снесло! Вот тут и вот тут! И в Причудье даже! - он тыкал лапой с зеркальце и довольно кивал! - И они не забудут, а будут вспоминать о сказке, прибавлять ей сил!
- Кот! А разве так бывает? - осторожно уточнил Кир, когда они остались одни.
- А то как же! Хороший сказочник может заставить людей быть в сказке, хотя они с места не двигались. Они вообще-то иной раз и хулиганили...
- Кто?
- Да сказочники же! И про это тоже сказка была. Морока! Ну, что ты так смотришь? Сказка так называлась. Там сказочник царя заморочил так, что ему казалось, что пошла вода - наводнение и всё залито, и он сейчас утонет, а потом рррраз и превратился царь в рыбу! Ой, напугал тогда солдат несчастного...
- Солдат?
- Кир, ты когда-нибудь сам читать сказки будешь? - вздохнул Кот. - Солдаты часто бывали сказочниками. Служили тогда по двадцать пять лет. Разные места видели, с разными людьми разговаривали, разные истории слышали, и кто с талантом, тот и сказки запоминал, да рассказывал, а то и придумывал сам. А тот сказочник-солдат ещё и с чувством юмора попался, так что царю трудно пришлось!
- Нда, нам ещё повезло, походу... - Степан, когда Кир передал их с Котом разговор, представил, какая могла бы быть сказочка, если бы Катерина была более вредным человеком и поёжился! - Так вот и думай, расскажет, а ты уже - карась какой-нибудь и тебя к сковородке тащат!
Уважаемые мои и любимые читатели. Это отрывок из девятой, ещё не вышедшей книги серии "По ту сторону сказки". Мне хотелось, что бы вы его прочли именно в день рождения канала и самыми первыми. Буду рада, если вам понравилось!