Числа второго десятка учатся вместе. Если числа от 0 до 10 мы учили последовательно, то здесь мы делаем не так. В первый день таких занятий мы объясняем принцип, называем все числа сами. При этом обязательно показываем и само число, и какую-либо визуальную связку.
Десять, одиннадцать, двенадцать...
Двадцать
Просим, чтобы ребенок повторял и тоже показывал.
На следующий день снова читаем числа от 10 до 20. На этом занятии ещё знакомим ребенка с десятками и единицами. Всегда связываем с опытом ребенка.
Десяток- это 10 палочек, 10 закрашенных клеточек и т.п.
В числе 14 один десяток и четыре единицы (при этом показываем то, что говорим). Так проговариваем все числа, можно в разброс.
Пока учим числа от 10 до 20, решаем примеры с числами от 0 до 10. Это важно. Когда подойдёт время учиться прибавлять и вычитать в пределах от 10 до 20, нам нужно будет вспомнить то, что учили раньше. Поэтому каждый урок начинаем с разминки, где примеры на сложение и вычитание с числами от 0 до 10.
Наша цель сейчас- это научить ребенка понимать, почему числа от 10 до 20 пишутся именно так (десятки и единицы). Занятия этого уровня проводим ровно столько, пока ребенок не начнёт объяснять десятки и единицы сам на наглядностях. В следующей статье напишу, как пошагово учить вычислениям в пределах от 10 до 20.
Успехов!
Список статей по математике:
Часть 1. Как я начинаю учить деток математике.
Часть 2. Знакомство с первым десятком.
Часть 3. Вычисления в пределах 10.
Часть 4. Числа второго десятка (от 10 до 20).
Часть 5. Вычисления в пределах 20.