Сегодня обсудим интересную и противоречивую в этом году компанию-Аэрофлот. Во-первых, хочу развёрнуто ответить на вопрос из комментариев от одного из читателей о том, какие перспективы у Аэрофлота, во-вторых, я сейчас активно наблюдаю за этой компанией, поэтому пишу сюда своё мнение по ней.
Вначале обсудим не очень радостное для инвесторов событие-допэмиссия вначале октября. Почему допэмиссия-негатив для инвесторов читайте здесь. Однако давайте рассмотрим это событие с другой точки зрения. В этом году компании было реально плохо из-за коронавирусного кризиса, а допэмиссия это деньги, которые не несут дополнительную долговую нагрузку. Чтобы понять, на сколько в Аэрофлоте тяжёлое финансовое положение, посмотрите в отчётность за 1 полугодие 2020 г. По данным, пассажиропоток на международных полетах (основная прибыль компании) снизился на 64%. При этом во 2 квартале он был близок к нулю.
Также имеется пугающая долговая нагрузка: Net debt/EBITDA на уровне 7,0х. За 1 полугодие «Аэрофлот» заплатил процентных расходов около 23 млрд руб. Учитывая это можно понять, что привлеченные деньги (около 80 млрд руб.) в том числе могут пойти и на обслуживание долга.
Итак, это было немного негатива настоящего момента, но мы ведь долгосрочные инвесторы, а для нас главное правило: "Откупать хорошие компании, когда их все продают". Конечно, никогда не знаешь наверняка, какая компания по-настоящему хорошая, но есть некоторые позитивные выводы, которые дают мне основания утверждать, что эта компания перспективна для инвесторов с горизонтом 2 и более года.
1. Поддержка со стороны государства. Так власти весной одобрили субсидии на ₽23,4 млрд для авиакомпаний. А сейчас авиакомпании обратились к премьеру с просьбой дополнительно выделить ₽50 млрд (из них 16.8 млрд руб. может получить Аэрофлот) субсидий из-за убытков на фоне коронавируса. Чтобы было понятно, какова величина данной поддержки: чистая прибыль Аэрофлота за 2019 составила 13.5 млрд руб, а тут размер возможной субсидии 16.8.Решение правительства ещё не известно.
2. Правительство не собирается закрывать границы.
Закрытие границ не является эффективным средством в борьбе с коронавирусом.
Медведев
Компания восстановила международные перевозки на 14% и пассажиропоток продолжает активно восстанавливаться.
В итоге моё мнение-компания на настоящих и близким к настоящему уровнях интересна для покупки долгосрочным инвесторам. Что вы думаете по данной компании? Собираетесь ли брать по этим ценам или хотите ждать большей определённости? Все ответы жду в комментариях.
#аэрофлот #акции #биржа