Найти в Дзене
НУАР-NOIR

«Пушки, телки и азарт»

Удивитесь, но это не только название фильма, но и его суть

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Кадр из фильма "Пушки, телки и азарт" (2011)
Кадр из фильма "Пушки, телки и азарт" (2011)

А ведь ещё недавно было очень славное время. Например, каких-нибудь лет десять назад снимали увлекательные криминальные комедии, и режиссеры оных вовсе не морщили лоб в поиске умных фраз про «точку бифуркации» и «энтропию культуры». Смешно – хорошо! Без туалетного юмора – вообще прекрасно! Именно «где-то тогда», в начале десятых Мэтью Вон снимает «Пипец», а Вейн Креймер «Хроники ломбарда»

Кадр из фильма "Пушки, телки и азарт" (2011)
Кадр из фильма "Пушки, телки и азарт" (2011)
Кадр из фильма "Пушки, телки и азарт" (2011)
Кадр из фильма "Пушки, телки и азарт" (2011)

Однако мы хотели бы поговорить о фильме, который едва ли не превзошёл все остальные по динамике неудержимого юмора, густо замешенного на криминале. В 2011 году не слишком-то хорошо известный широкой публике Майк Винник создает пародийную (по сути) ленту «Пушки, телки и азарт». В ней он пытается смешать стили и подходы, которые почерпнул у Тарантино («Убить Билла»), Гая Ричи («Карты, деньги, два ствола») и Мартина Скорсезе («Казино»).

Кадр из фильма "Пушки, телки и азарт" (2011)
Кадр из фильма "Пушки, телки и азарт" (2011)
Кадр из фильма "Пушки, телки и азарт" (2011)
Кадр из фильма "Пушки, телки и азарт" (2011)

А ещё этот зубодробительный коктейль он приправляет неожиданными сюжетными развязками в духе «Счастливого числа Слевина» (2006), бешенными ритмом криминальных деяний а-ля «Козырные тузы» (2006) и внешней нелепостью некоторых героев как в «3000 милях до Грейсленда» (2001). При этом всём, это осмысленная пародия, которая предполагает совершенно самостоятельный сюжет. Что до нас, то фильм в первую очередь привлёк тем, что в нём играют живые символы мрачного кино – Гэри Олдман и Пауэрс Бут. Уже веская причина для просмотра

Сайт, посвященный нуару

Кадр из фильма "Пушки, телки и азарт" (2011)
Кадр из фильма "Пушки, телки и азарт" (2011)

Многие криминальные фильмы строятся на том, что некий человек оказался в ненужном месте в ненужное время. А если вы ещё и невезучий, то считайте что уже точно попали в переделку. Некто представившийся Джоном Смитом (привет «Герою-одиночке») решил принять участие в конкурсе двойников Элвиса. Но не в известном состязании, которое проходит в Вегасе, а в какой-то глуши. Если вы не знали, то резервации с казино существуют во многих местах, не обязательно в Неваде.

Кадр из фильма "Пушки, телки и азарт" (2011)
Кадр из фильма "Пушки, телки и азарт" (2011)

И у Джона день что-то не заладился: то его обкрадут, то обыграют в карты, то попытаются нос сломать. Последнее пара индейцев (простите - «коренных американцев») в костюмах под «Бешенных псов» Тарантино делали наиболее усердно. Оказывается, у их шефа пропала проносящая удачу казино и всей резервации маска апачей. И тот непременно хочет вернуть её назад. И вполне обоснованно подозревает в краже одного из Элвисов. А дабы не разбираться, какого именно из… Ну как говорилось в фильме: «Сезон охоты на Элвисов открыт!»

Кадр из фильма "Пушки, телки и азарт" (2011)
Кадр из фильма "Пушки, телки и азарт" (2011)

Всё остальное действие – это череда лихих неприятностей, которые сопровождают главного героя судьбоносным вопросом: «Где маска?» И этим вопросом задаются почти все подряд: лихо стреляющие ковбои, продажные копы (или шериф – это не совсем коп?), сомнительные девицы, злобные «азиаты», разномастные бандиты и даже вся из себя блондинистая и весьма фигуристая девушка-убийца. Она кстати очень любит цитировать Эдгара Аллана По. Только вот часть Элвисов (как выяснилось) американскую классику не знают. А потому: «Неправильный ответ!»

Кадр из фильма "Пушки, телки и азарт" (2011)
Кадр из фильма "Пушки, телки и азарт" (2011)

Очень динамично! Однако в ходе просмотра понимаешь, что маска - это типичный макгаффин из нуара (предмет всеобщего криминального вождения). А потому, дорогой друг, ты находишься вовсе не на территории вестерна, даже если тебе так очень кажется. Имеет смысл в этой связи вспомнить «Поворот» (1997) Оливера Стоуна. Иногда, чтобы выжить, надо понять, кто здесь самая «роковая красотка», а в фильме таковых будет даже «больше, чем обычно положено»

Кадр из фильма "Пушки, телки и азарт" (2011)
Кадр из фильма "Пушки, телки и азарт" (2011)

В итоге вас ожидают настолько лихие сюжетные виражи, можно даже потерять нить повествования. Хотя всё ответы давались с самого начала и подсказки были, и прозрачные намёки. А ещё есть весьма забавные диалоги. Некоторые можно разобрать на цитаты. «Я никто и звать меня никак. Спросите мою бывшую – она подтвердит»

Поскольку в последнее время подписчики не всегда видят в своей ленте наши новые материалы, то переходите по данной ссылке