Найти в Дзене
Historical minds

Угадаете ли вы, какая сказка зашифрована в исторических событиях накануне Второй мировой войны?

Материалы статьи публикуются в соответствии с Федеральным законом от 02.12.2019 № 421-ФЗ "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" и статью 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" (в части исключения запрета для публичного демонстрирования нацисткой символики или атрибутики в произведениях науки, литературы, искусства, а также в информационных, учебных и просветительских целях при условии осуждения нацизма и экстремизма). Благодарю за понимание!

Вот уже 6 лет строит Фюрер свое новое государство – Третий рейх. Присоединяя землю за землей, объединяет он всех немцев. Денно и нощно склеивал Фюрер осколки некогда великой империи.

Пока Фюрер занимался внутренним устройством, ходил его помощник, Константин фон Нейрат, ловить неводом немецкие земли в море международных отношений. Закинул он невод в 1935 году, пришел невод с Саарской областью. В другой раз закинул он невод в 1936 году — пришел невод с Рейнской областью. Так проходила ревизия Версальского мирного договора — единственного препятствия к созданию Великого рейха.

Однако Фюреру хотелось большего. Он понимал, что во внешней политике Германии настала новая фаза — фаза экспансии. Фюрер хотел присоединить немцев, которые несправедливо проживали в составе других государств. Послал Фюрер фон Нейрата к морю международных отношений, да только раз за разом приходил невод с отказами Лиги Нации. Не нравилось это Фюреру. Решил заменить он Константина фон Нейрата на молодого и энергичного Иоахима фон Риббентропа.

-2

Пошел Иоахим фон Риббентроп к морю международных отношений и закинул невод. Пришел невод с одною рыбкой, да с непростою — золотою. Не видели раньше такой рыбки в море международных отношений, а все потому, что появилась она там только в 1937 году. И как взмолится рыбка: «Отпусти ты меня, Иоахим фон Риббентроп, обратно в море. Зовут меня Невилл Чемберлен, и я премьер-министр Великобритании. В Лиге Наций я провожу политику умиротворения агрессора. Смотри! Лига Наций не мешает Японии вести войну в Китае, Италии — в Эфиопии, а Франко — в Испании. Лига Наций уже помогала Германии присоединить Саар и Рур и готова делать это и дальше».

Невилл Чемберлен
Невилл Чемберлен

Испугался Иоахим фон Риббентроп таких слов. Никогда еще не слышал он, что международная организация, призванная сохранить мир, может так спокойно поддерживать экспансионистские стремления стран с крайне правыми режимами. Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово: «Бог с тобою, Невилл Чембрлен! Твоей помощи мне не надо. Ступай себе в море международных отношений и продолжай политику умиротворения агрессора».

Возвратился Иоахим фон Риббентроп в Германию и все рассказал Фюреру. Вспылил Фюрер и сказал: «Дурачина ты, простофиля! Не мог что ли попросить Австрию?! Разве ты не понимаешь, что немецкая Австрия во что бы то ни стало должна вернуться в лоно великой германской метрополии?! Объединение необходимо! Одна кровь — одно государство! Пока мы не объединим всех немцев в одно государство, мы не имеем права стремиться к колониальным расширениям! А теперь пойди и добудь мне Австрию!»

Плакат-карта о планах расширения территории Германии в 1938–1948 гг. из Российского Государственного Военного Архива
Плакат-карта о планах расширения территории Германии в 1938–1948 гг. из Российского Государственного Военного Архива

Нечего было делать, пошел Иоахим фон Риббентроп к морю международных отношений и видит — море слегка разыгралось. Стал он звать золотую рыбку. Приплыл к нему Невилл Чемберлен и спросил: «Чего тебе надобно, Иоахим фон Риббентроп?» Рассказал ему Иоахим фон Риббентроп про необходимость присоединения Австрии к Германии. Ответила рыбка: «Мда, ситуация. Версальским же договором запрещено Германии посягать на независимость Австрии (ст. 80)». Помолчал Невилл Чемберлен и сказал: «Не печалься. Отправьте Австрии ультиматум с одним возможным положительным ответом, потом введите в Австрию войска, а в следующем месяце проведите плебисцит и спросите у австрийцев, хотят ли они присоединиться к Германии, и согласны ли немцы с этим решением (разумеется, все ответы должны быть положительными). Тогда Лига Наций одобрит присоединение Австрии к Германии, потому что будет учтена воля народа, а право наций на самоопределение — главное право для Лиги Наций!»

Бланк плебисцита 10 апреля 1938 года: «Согласен ли ты с произошедшим 13 марта 1938 года воссоединением Австрии с Германией и голосуешь ли за список нашего фюрера Адольфа Гитлера?», над большим кругом надпись: «Да», над маленьким — «Нет». По официальным данным, в Германии за аншлюс проголосовало 99,08 % жителей, в Австрии — 99,75 %.
Бланк плебисцита 10 апреля 1938 года: «Согласен ли ты с произошедшим 13 марта 1938 года воссоединением Австрии с Германией и голосуешь ли за список нашего фюрера Адольфа Гитлера?», над большим кругом надпись: «Да», над маленьким — «Нет». По официальным данным, в Германии за аншлюс проголосовало 99,08 % жителей, в Австрии — 99,75 %.

Воротился Иоахим фон Риббентроп в Германию, да Фюрера нет. В Австрии он, выступает перед народом с балкона гостиницы «Линц». Австрия и Германия ликуют. Через несколько дней возвратился Фюрер. Еще пуще он бранится: «Дурачина ты, прямой простофиля! Одну только Австрию попросил! Австрия — не все немцы! Немцы остались в Судетах, в Чехословакии! Я тебе еще раз повторяю, лишь после того как немецкое государство включит в рамки своих границ последнего немца, лишь тогда сможем мы развязать войну, которая позволит достичь нам мирового господства и добиться жизненного пространство для будущих поколений! А теперь иди и без Судетской области не возвращайся!»

Вот пошел Иоахим фон Риббентроп к морю международных отношений, видит, помутнилося море. Стал он кликать золотую рыбку. Приплыл к нему Невилл Чемберлен и спросил: «Чего тебе надобно, Иоахим фон Риббентроп?» Передал он слова Фюрера по поводу Судетской области. Задумался Невилл Чемберлен, а потом и говорит: «Не печалься, Иоахим фон Риббентроп. Предложи Фюреру заключить соглашение со мной, Муссолини и Даладье в Мюнхене. Мировую общественность я смогу убедить, что действия Германии продиктованы лишь стремлением собрать немцев в рамках одного государства (это же право наций на самоопределение!) и что Германия не претендует на земли, заселенные негерманскими народами. Это соглашение станет кульминацией британо-французской политики умиротворения, и мы сумеем преодолеть все разногласия между нашими странами и предотвратить возможную войну!»

Кукрыниксы. Карикатура на Мюнхенское соглашение (сговор)
Кукрыниксы. Карикатура на Мюнхенское соглашение (сговор)

Возвратился Иоахим фон Риббентроп в Германию и замечает, что территория Германии увеличилась. Германия не только включила в свой состав Судетскую область, но и установила протекторат над Богемией и Моравией. Сидит Фюрер довольный в своем государстве. Захотел — Данциг присоединил, захотел — Мемель присоединил. Растет великая Германия во всех направлениях, и никто не может ей помешать. Однажды говорит Фюрер: «А хорошая эта рыбка, Невилл Чемберлен! Так старается на благо немецкого народа. Иоахим, пойди к золотой рыбке и попроси у нее стать союзницей Германии!» Испугался Иоахим фон Риббентроп, взмолился: «Ты что, Фюрер, белены объелся! Да Англия не была союзницей Германии со времен Семилетней войны в XVIII веке!» Осердился пуще Фюрер, по щеке ударил своего помощника. «Как смеешь ты, жалкий сын винодела, спорить со мной, Великим Фюрером?! Ты усомнился в моей спасительной миссии для всего германского народа?! Ты что, хочешь оставить будущее поколение без жизненного пространства, без возможности к существованию?! Для осуществления нашей политики в Европе есть только один союзник: Англия! Только в союзе с Англией, прикрывающей наш тыл, мы могли бы начать новый великий германский поход! Иди и добудь мне договор!»

Отправился Иоахим фон Риббентроп к морю международных отношений и видит, почернело море, слышит, как кричит Иосиф Сталин через все море Англии и Франции, требуя от них, чтобы они наконец-то опомнились и заключили соглашение с Советским Союзом. Набрал Иоахим фон Риббентроп в легкие побольше воздуха и что есть силы кликает золотую рыбку. Приплыл к нему Невилл Чемберлен и спросил: «Чего тебе надобно, Иоахим фон Риббентроп?» Рассказал ему Иоахим фон Риббентроп об идее англо-германского союза. Ничего не ответил ему Невилл Чэмберлен,
лишь помахал своим цилиндром и ушел глубоко в море международных отношений.

-7

Война закончилась. Не было уже ни Фюрера, ни Иоахима фон Риббентропа. Была снова разрушенная Германия, только уже распавшаяся на две части: ФРГ и ГДР.