Прозвище «фантомас» из-за характерного внешнего вида кабины в свое время прочно закрепилось как в среде железнодорожников, так и просто любителей железной дороги за тепловозами серий 2ТЭ10В, М, У а также 2ТЭ116. Эти тепловозы производились на Луганском тепловозостроительном заводе начиная с 70-х годов прошлого века и в период начиная с 80-х годов 20 века до 10-х годов 21 века были, наверное, без преувеличения самыми массовыми тепловозами в грузовом (а иногда и в пассажирском движении) на пространстве бывшего СССР. В Тульском регионе 2ТЭ10М и небольшое количество 2ТЭ10У с конца 80-х до начала 10-х годов почти 100% -но составляли парк депо Узловая, обеспечивавшего движение грузовых и пассажирских поездов на неэлектрифицированных линиях Ожерелье – Узловая – Елец и Ряжск – Узловая – Тула – Сухиничи.
Очередная подборка фотографий посвящена работе тепловозов 2ТЭ10М(У) на рубеже веков в Тульской области.
2ТЭ10М-0880 в настоящее время по-прежнему работает в Тульском регионе, но уже только в грузовом движении.
В конце 90-х годов 2ТЭ10У-0159 был одним из трех тепловозов серии 2ТЭ10У, работавших в депо Узловая (остальные магистральные тепловозы были серии 2ТЭ10М). В нестоящее время машина находится на Дальневосточной ж.д.
2ТЭ10М-2467 также как и 2ТЭ10М-0880 был «закреплен» в пассажирском движении. Как и тепловоз с № 0880 до сих пор работает, но не в Узловой, а с 2017 года – на Забайкальской ж.д.
Спасибо за внимание!
Канал "ПАНТОГРАФ". Материал предоставлен для публикации на канале нашим читателем "AS".
Другие материалы канала по теме железных дорог:
Как румынская мотриса из Польши в Чехии стала «Наутилусом»
Единственный дизель-поезд в Таджикистане