Найти в Дзене
Зомбоящик

За сколько закупают телевизоры крупные магазины

Так как у меня есть некоторые познания о бизнесе по производству и продаже телевизоров, я знаю информацию, которая недоступна для большинства, но наверняка интересна. В частности о закупке телевизоров компаниями, которые их реализуют.

Естественно, магазины техники, продающие телевизоры и другие товары, накручивают на закупочную цену деньги сверху, чтобы иметь прибыль с продажи.

К тому же разница в цене закупки и реализации покрывает такие расходы, как логистика, упаковка, обслуживание и прочее. Но большая часть — это просто доход для компании.

Фото: kudago.com
Фото: kudago.com

В магазинах электротехники телевизоры являются вторым по популярности товаром. Больше продаются только товары из группы телеком — это телефоны, планшетники, смарт-девайсы и подобное.

Можно понять, почему телевизоры так востребованы. У каждого в доме есть как минимум один телевизор, а у многих есть еще один или два дополнительных, расположенных на кухне, в зале, в спальне. Продаются телевизоры в любой сезон, вне зависимости от погоды.

Поэтому сезонность на этот тип товара не влияет, так же как она не влияет и на продажи смартфонов с планшетами.

Из этого вытекает заинтересованность магазинов техники. Закупаются телевизоры различных брендов, ценовых категорий и со всевозможными дополнительными возможностями. Ведь чем больше выбор, тем больше продаж.

А накручивают стоимость на ТВ очень существенно. Так же, как и на крупную бытовую технику. На все остальные категории техники накрутка меньше в процентном соотношении. Но так как крупная бытовая техника обновляется намного реже, чем телевизоры, она приносит намного меньше дохода.

Фото: molinet.ru
Фото: molinet.ru

Поэтому компаниям, реализующим продажу ТВ, очень выгодно закупать и продавать телевизоры. Особенно удобно большим компаниям с многочисленной сетью магазинов. Такие гиганты могут договариваться с производителями о цене реализации, и последнее слово остается именно за ними.

Чем больше диагональ экрана телевизора и лучше матрица, тем больше его цена у производителя. А чем больше цена у производителя, тем больше накручивает магазин техники. Так стоимость ТВ растет по геометрической прогрессии.

Теперь я приведу несколько примеров. Сразу скажу, что это не точные данные, а скорее примерные, которые очень приближены к точным. Конечно, никаких документов и счетов с закупки никто никогда не покажет.

Неплохой ТВ со Smart TV и диагональю в 32 дюйма от престижного бренда вроде LG и Samsung, обойдется в тысяч 25 рублей. Так как компания реализующая товар, делает оптовую закупку в 800-1000 штук сразу, производитель делает заметную скидку. С учетом нее начальная стоимость одного телевизора выходит примерно в 8 тысяч рублей.

Еще один пример. ТВ чуть дороже от тех же брендов с диагональю в 43 дюйма продается за 32-35 тысяч рублей. У производителя он приобретается уже за 14-15 тысяч рублей.

Далее разница в цене примерно такая же. Но в супердорогом сегменте, где продаются ТВ с матрицей OLED и QLED от Sony, Samsung и LG, накрутка еще больше. Например, телевизор продается за миллион рублей, а был закуплен по цене в 180 тысяч рублей. А ведь есть модели и за 3, и за 5 миллионов.

Теперь можно примерно понимать, почем закупают ТВ крупные магазины. Такая тенденция наблюдается уже не один десяток лет и вряд ли изменится в ближайшие годы. Это реалии жизни и бизнеса.