Содержание статьи:
- Падение и допэмиссия акций Аэрофлота
- Текущая стоимость Аэрофлота на графике с пояснением (Что нужно видеть инвестору на графике цены)
- Что говорят аналитики на сайтах и форумах
- Что действительно будет влиять на рост акций (на что смотреть в операционных отчетах)
- Стоит ли покупать акции Аэрофлота (мое личное мнение)
Падение и допэмиссия акций Аэрофлота
Если выделить самое главное в инвестировании, которое позволяет достичь успеха, то по моему опыту это одно из правил Баффет.
Инвестируй в тот бизнес, который понимаешь как устроен.
Начнем инвесторское "препарирование" бизнеса Аэрофлота.
Почему упали акции Аэрофлота.
Из-за пандемии перекрыли границы, международные авиаперевозки упали почти до нуля.
В бизнесе Аэрофлота международные перевозки занимают 40-50% по пассажиропотоку в человеках.
Исходя из общего понимания бизнеса авиаперевозчика я понимаю, что средний чек на международные перевозки в общем среднем не ниже чем на внутрироссийских. И маржинальность на этом направлении бизнеса либо такая же как на внутрироссийских либо больше.
Тут очевиден вывод что перевозчик лишился не менее 30%-40% своей выручки и маржинальной прибыли.
Именно это и повлекло за собой падение акций.
Какая именно маржинальность по направлениям бизнеса, точные цифры падения по выручке, EBITDA, прибыль, динамика их восстановления (что еще более важно для инвестора) - это все безусловно надо смотреть в отчетности и анализировать. Но по важности это идет ПОСЛЕ общего понимания устройства бизнеса которые я излагаю в данной статье.
А для почти любого крупного бизнеса снижения на более чем 25 % - это нокдаун. Выживет ли бизнес или нет, зависит от того как быстро они смогут снизить затраты и привлечь деньги, на выплаты зарплаты и проч.
Причем ключевой момент это именно наличие денег в моменте, чтобы бизнес не останавливался.
Вы же понимаете, что любой крупный бизнес в такой ситуации будет занимать деньги, не так ли?
Для того чтобы хорошо понимать как утроен тот или иной бизнес, лучше всего читать или смотреть интервью с предпринимателями=собственниками таких бизнесов.
Например по общего понимания бизнеса авиаперевозчиков рекомендую интервью Владислава Филева, собственника S7 в Коммерсанте.
Аэрофлот - компания системообразующая. Такие компании государства спасают в кризис просто давая им много денег.
При таких критических важных для отрасли событиях государство не всегда дает займы под залог долей в бизнеса либо активов. Чем серьезнее ситуация(и больше сумма помощи) , тем больше шансов, что государство войдет прямым собственником в компанию, которой помогает. Это обычная практика при кризисах во всех странах. Один из механизмов вхождения государства в собственники спасаемой компании - через доп. эмиссию акций.
Когда происходит дом. эмиссия акций (как произошло с Аэрофлотом) то доля текущих акционеров (у кого есть акции) размывается и доп. эмиссии почти всегда приводят к падению стоимости акций.
Риск доп. эмиссии и падение из-за этого акций инвестора по любой системообразующей компании в кризис есть всегда, в любой отрасли!
Но есть и плюс в инвестировании в системообразующие компании.
Государство их будет спасать.
Т.е. риск наступления банкротства и полной потери денег инвесторами по системообразующим компаниям стремится к нулю. Тем и хороши такие вложения.
Текущая стоимость Аэрофлота на графике с пояснением (Что нужно видеть инвестору на графике цены)
Опять вернусь к графику: стрелочкой показан уровень поддержки. Цена упала и "отлеживается" на уровне поддержки.
Цена колеблется в узком диапазоне 57,5-60 руб. "Лежит" на уровне и набирает сил перед следующим сильным движением.
Есть такое правило технического анализа, цена чаще всего продолжает тренд. Вполне возможно что цена находится на дне и это нижняя точка падения. Но никто точно никогда не знает))
Поэтому профессионалы не стремятся "купить на дне", они стремятся сделать "хорошую сделку" когда все факторы и фундаментальные и технические говорят о начавшемся росте акций.
Сейчас восходящего тренда по росту стоимости акций нет!
Лично мне важно чтобы был восходящий тренд. Когда цена уже начнет расти, то к этому росту будет подключаться все больше и больше покупателей, тем самым толкая цену все выше и выше. Для меня лично это важное условие для инвестирования.
Что говорят аналитики на сайтах и форумах
Что в долгосрочной перспективе акции будут расти.
И они правы, но нужно понимать что это действительно долгосрочная инвестиция, стоимости в 120 руб. за акцию возможно Аэрофлот достигнет в 2023, возможно в конце 2022 года.
Все прогнозы являются личным мнением автора блога, все инвестиции вы делаете на свой "страх и риск".
Что действительно будет влиять на рост акций группы Аэрофлот
На рост акций будет влиять восстановление международных перевозок Аэрофлота. (Т.к. внутренние перевозки практически восстановились).
Главный фактор, это открытие границ. Сейчас Аэрофлот (конец октября 2020 года) летает, но есть жёсткие ограничения у большинства принимающих стран по количеству рейсов.
Вот данные операционной отчетности Аэрофлота за август:
В августе 2019 года группа Аэрофлот перевезла 2 850,5 тыс. пассажиров на международных перевозках. А в августе 2020 года всего 237 тыс. пассажиров.
Вот данные операционной отчетности Аэрофлота за сентябрь:
Что нужно видеть в этих отчетах инвестору:
Важны не просто статические цифры, а динамика, т.к. инвесторы устремлены в будущее.
Мы сравниваем не 237 тыс. перевезенных пассажиров в августе с 354.2 тыс. в сентябре.
Мы смотрим на то что падение международных перевозок за август 2020 при сравнении месяц к месяцу составило 91,7%
а в сентябре - 86,3 %.
и само собой данные нарастающим итогом.
Положительный это сигнал? 86% к 91% - формально да. На деле практически ничего не изменилось.
Только реальное восстановление по международному пассажирообороту повлечет за собой улучшение всех финансовых показателей - рост выручки, прибыли, соотношение долга и проч.
Тем самым сама компания будет объективно стоить все дороже и дороже по фундаментальном причинам и именно благодаря этой сутевой причине акции будут стоить все дороже и дороже.
Стоит ли покупать акции Аэрофлота (мое личное мнение)
Глобально спрос на перевозки растет - это долгоиграющий тренд во всем мире. Авиакомпании каждый год перевозили все больше и больше пассажиров до кризиса.
Также если анализировать прочие факторы и механики бизнеса - то у Аэрофлота есть все - и парк самолетов и персонал и финансовую дыру государство заткнуло. Т.е. абсолютно все возможности вести бизнес в отрасли где есть стабильный и даже нарастающий спрос!
Слепых зон для инвестора (которые можно предусмотреть) для инвестирования в эту компанию я не вижу.
Покупать или нет 3и Ваших возможных ситуации:
- У Вас нет "финансовой подушки" и вообще нет свободных денег. Лучше не инвестировать, а разобраться с личным бюджетом и накоплениями.
- У Вас есть деньги на инвестиции, но Вы не можете на это выделять больше 2-3х часов в неделю и Вы устали уже выбирать и хотите просто вложиться на несколько лет, просто чтобы начать инвестировать.
В этом случае акции Аэрофлота - не самый плохой вариант. - Вы уже высвободили личное время на инвестирование и занимаетесь этим системно.
Тогда просто берите себе Аэрофлот на лист и раз в месяц проверяйте - есть ли сильное улучшение в динамике по пассажирообороту по ежемесячной отчетности и есть ли тренд роста на графике.
Когда оба этих условия будут выполнены, это по моему личному мнению, это будет лучшим временем входа в эту инвестицию.
N.B. Как проверять и узнавать информацию о том что происходит внутри бизнеса перспективной компании, и как это делать раньше основной массы инвесторов, я рассказываю на примере Аэрофлота в этой статье.
В том числе там показываю как я проверяю пассажирооборот ДО выхода отчетности.
Статья: "Как инвестору быть на шаг впереди толпы"
N.B. В некоторых ситуациях надо сразу покупать акции Аэрофлота.
Мой разбор такой ситуации и почему я уже купил акции AFTL:
Всех благ и просьба оценить статьи лайком или дизлайком!!