Найти в Дзене
Вердикт инвестора

Стоит ли покупать акции Аэрофлота (AFLT)?

Оглавление
Airbus A350 авиакомпании Аэрофлот. Фото: Александр Геншер | TRAVELAVIABILET.RU
Airbus A350 авиакомпании Аэрофлот. Фото: Александр Геншер | TRAVELAVIABILET.RU

Содержание статьи:

  1. Падение и допэмиссия акций Аэрофлота
  2. Текущая стоимость Аэрофлота на графике с пояснением (Что нужно видеть инвестору на графике цены)
  3. Что говорят аналитики на сайтах и форумах
  4. Что действительно будет влиять на рост акций (на что смотреть в операционных отчетах)
  5. Стоит ли покупать акции Аэрофлота (мое личное мнение)

Падение и допэмиссия акций Аэрофлота

график акций Аэрофлота: левая часть графика показывает падение со 121 руб за акцию до 51 руб.
график акций Аэрофлота: левая часть графика показывает падение со 121 руб за акцию до 51 руб.

Если выделить самое главное в инвестировании, которое позволяет достичь успеха, то по моему опыту это одно из правил Баффет.

Инвестируй в тот бизнес, который понимаешь как устроен.

Начнем инвесторское "препарирование" бизнеса Аэрофлота.
Почему упали акции Аэрофлота.


Из-за пандемии перекрыли границы, международные авиаперевозки упали почти до нуля.

В бизнесе Аэрофлота международные перевозки занимают 40-50% по пассажиропотоку в человеках.

Исходя из общего понимания бизнеса авиаперевозчика я понимаю, что средний чек на международные перевозки в общем среднем
не ниже чем на внутрироссийских. И маржинальность на этом направлении бизнеса либо такая же как на внутрироссийских либо больше.

Тут очевиден вывод что перевозчик лишился не менее 30%-40% своей выручки и маржинальной прибыли.

Именно это и повлекло за собой падение акций.

-3

Какая именно маржинальность по направлениям бизнеса, точные цифры падения по выручке, EBITDA, прибыль, динамика их восстановления (что еще более важно для инвестора) - это все безусловно надо смотреть в отчетности и анализировать. Но по важности это идет ПОСЛЕ общего понимания устройства бизнеса которые я излагаю в данной статье.

А для почти любого крупного бизнеса снижения на более чем 25 % - это нокдаун. Выживет ли бизнес или нет, зависит от того как быстро они смогут снизить затраты и привлечь деньги, на выплаты зарплаты и проч.
Причем ключевой момент это именно наличие денег в моменте, чтобы бизнес не останавливался.
Вы же понимаете, что любой
крупный бизнес в такой ситуации будет занимать деньги, не так ли?

Для того чтобы хорошо понимать как утроен тот или иной бизнес, лучше всего читать или смотреть интервью с предпринимателями=собственниками таких бизнесов.

Например по общего понимания бизнеса авиаперевозчиков рекомендую интервью Владислава Филева, собственника S7 в Коммерсанте.

Аэрофлот -
компания системообразующая. Такие компании государства спасают в кризис просто давая им много денег.
При таких критических важных для отрасли событиях государство не всегда дает займы под залог долей в бизнеса либо активов. Чем серьезнее ситуация(и больше сумма помощи) , тем больше шансов, что государство войдет прямым собственником в компанию, которой помогает. Это обычная практика при кризисах во всех странах. Один из механизмов вхождения государства в собственники спасаемой компании - через доп. эмиссию акций.


Когда происходит дом. эмиссия акций (как произошло с Аэрофлотом) то доля текущих акционеров (у кого есть акции) размывается и доп. эмиссии почти всегда приводят к падению стоимости акций.

Риск доп. эмиссии и падение из-за этого акций инвестора по любой системообразующей компании в кризис есть всегда, в любой отрасли!

Но есть и плюс в инвестировании в системообразующие компании.
Государство их будет спасать.

Т.е. риск наступления банкротства и полной потери денег инвесторами по системообразующим компаниям стремится к нулю. Тем и хороши такие вложения.

Текущая стоимость Аэрофлота на графике с пояснением (Что нужно видеть инвестору на графике цены)

Опять вернусь к графику: стрелочкой показан уровень поддержки. Цена упала и "отлеживается" на уровне поддержки.

-4

Цена колеблется в узком диапазоне 57,5-60 руб. "Лежит" на уровне и набирает сил перед следующим сильным движением.

Есть такое правило технического анализа, цена чаще всего продолжает тренд. Вполне возможно что цена находится на дне и это нижняя точка падения. Но никто точно никогда не знает))

Поэтому профессионалы не стремятся "купить на дне", они стремятся сделать "хорошую сделку" когда все факторы и фундаментальные и технические говорят о начавшемся росте акций.

Сейчас восходящего тренда по росту стоимости акций нет!

Лично мне важно чтобы был восходящий тренд. Когда цена уже начнет расти, то к этому росту будет подключаться все больше и больше покупателей, тем самым толкая цену все выше и выше. Для меня лично это важное условие для инвестирования.

Что говорят аналитики на сайтах и форумах

Что в долгосрочной перспективе акции будут расти.

И они правы, но нужно понимать что это действительно долгосрочная инвестиция, стоимости в 120 руб. за акцию возможно Аэрофлот достигнет в 2023, возможно в конце 2022 года.

Все прогнозы являются личным мнением автора блога, все инвестиции вы делаете на свой "страх и риск".

Что действительно будет влиять на рост акций группы Аэрофлот

-5

На рост акций будет влиять восстановление международных перевозок Аэрофлота. (Т.к. внутренние перевозки практически восстановились).

Главный фактор, это открытие границ. Сейчас Аэрофлот (конец октября 2020 года) летает, но есть жёсткие ограничения у большинства принимающих стран по количеству рейсов.

Вот данные операционной отчетности Аэрофлота за август:

-6

В августе 2019 года группа Аэрофлот перевезла 2 850,5 тыс. пассажиров на международных перевозках. А в августе 2020 года всего 237 тыс. пассажиров.

Вот данные операционной отчетности Аэрофлота за сентябрь:

-7

Что нужно видеть в этих отчетах инвестору:

Важны не просто статические цифры, а динамика, т.к. инвесторы устремлены в будущее.

Мы сравниваем не 237 тыс. перевезенных пассажиров в августе с 354.2 тыс. в сентябре.
Мы смотрим на то что падение международных перевозок за август 2020 при сравнении месяц к месяцу составило 91,7%
а в сентябре - 86,3 %.

и само собой данные нарастающим итогом.

Положительный это сигнал? 86% к 91% - формально да. На деле практически ничего не изменилось.


Только реальное восстановление по международному пассажирообороту повлечет за собой улучшение всех финансовых показателей - рост выручки, прибыли, соотношение долга и проч.
Тем самым сама компания будет объективно стоить все дороже и дороже по фундаментальном причинам и именно благодаря этой сутевой причине акции будут стоить все дороже и дороже.

Стоит ли покупать акции Аэрофлота (мое личное мнение)

Глобально спрос на перевозки растет - это долгоиграющий тренд во всем мире. Авиакомпании каждый год перевозили все больше и больше пассажиров до кризиса.

Также если анализировать прочие факторы и механики бизнеса - то у Аэрофлота есть все - и парк самолетов и персонал и финансовую дыру государство заткнуло. Т.е. абсолютно все возможности вести бизнес в отрасли где есть стабильный и даже нарастающий спрос!

Слепых зон для инвестора (которые можно предусмотреть) для инвестирования в эту компанию я не вижу.

Покупать или нет 3и Ваших возможных ситуации:

  • У Вас нет "финансовой подушки" и вообще нет свободных денег. Лучше не инвестировать, а разобраться с личным бюджетом и накоплениями.
  • У Вас есть деньги на инвестиции, но Вы не можете на это выделять больше 2-3х часов в неделю и Вы устали уже выбирать и хотите просто вложиться на несколько лет, просто чтобы начать инвестировать.
    В этом случае акции Аэрофлота - не самый плохой вариант.
  • Вы уже высвободили личное время на инвестирование и занимаетесь этим системно.
    Тогда просто берите себе Аэрофлот на лист и раз в месяц проверяйте - есть ли сильное улучшение в динамике по пассажирообороту по ежемесячной отчетности и есть ли тренд роста на графике.
Когда оба этих условия будут выполнены, это по моему личному мнению, это будет лучшим временем входа в эту инвестицию.

N.B. Как проверять и узнавать информацию о том что происходит внутри бизнеса перспективной компании, и как это делать раньше основной массы инвесторов, я рассказываю на примере Аэрофлота в этой статье.

В том числе там показываю как я проверяю пассажирооборот ДО выхода отчетности.
Статья:
"Как инвестору быть на шаг впереди толпы"

N.B. В некоторых ситуациях надо сразу покупать акции Аэрофлота.
Мой разбор такой ситуации и
почему я уже купил акции AFTL:

Всех благ и просьба оценить статьи лайком или дизлайком!!