Хотя в этом году экономический спад в Азии будет хуже, чем ожидалось, Китай лидирует в восстановлении после COVID-19.
По данным Международного валютного фонда, экономика Азии сократится на 2,2% в 2020 году, что меньше предыдущего экономического прогноза МВФ в июне.
Напротив, МВФ повысил прогноз роста Китая до 1,9% на год из-за «более быстрого, чем ожидалось» восстановления во втором квартале, сообщает South China Morning Post.
Восстановление экономики Китая продолжилось в третьем квартале, увеличившись на 4,9%.
Экономист МВФ Джонатан Остри говорит, что даже несмотря на то, что в этом году в Азии будут наблюдаться худшие экономические показатели за несколько поколений, прогноз регионального роста все еще выше, чем мировые тенденции роста.
«Азия вошла в этот кризис раньше всех. И в результате он возникает благодаря очень эффективному реагированию. В целом, она выходит из этого кризиса раньше, чем другие люди. Так, например, в Китае, который вошел в кризис первым , уже два квартала наблюдается очень сильный рост », - сказал Острий.
«Китайская экономика больше, чем была до пандемии, и это не то, что мы видим повсюду. Это положительный рост в море негативов».
Имея более 41 миллиона подтвержденных случаев COVID-19, страны по всему миру все еще борются с пандемией, и эксперты в области здравоохранения обеспокоены возрождением в некоторых регионах.
«Итак, есть много уроков. Я думаю, что мы уже можем извлечь уроки из Китая. Первый - это энергичные и эффективные ответные меры политики здравоохранения. Второй - очень существенные, заслуживающие доверия фискальные и денежно-кредитные стимулы», - сказал Остри.
«И тот факт, что Китай смог преуспеть в области экспорта, потому что он имел хорошие возможности для производства и экспорта тех самых видов товаров, которые пользуются огромным спросом в мировой экономике в условиях этого кризиса. Медицинское оборудование, СИЗ, бытовая электроника и тому подобное ".
Следующие несколько месяцев могут оказаться решающими в борьбе с COVID-19 и экономическим спадом.
А что же Европа?
МВФ заявляет, что в следующем году экономическая активность в сильно пострадавших районах должна начать нормализовываться, но в целом восстановление останется ниже уровней, существовавших до COVID-19.