Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики моего канала. Некоторое время назад, я начал серию публикаций посвященных известным людям, похороненным на Кунцевском кладбище в Москве. В предыдущих восьми статьях речь шла о знаменитых актерах и режиссерах театра и кино. Ссылки на все статьи будут размещены в конце
Сегодня я хочу вспомнить некоторых певцов и музыкантов, которых знала и любила вся страна. Кто-то из них был кумиром нашей молодости, а кого-то знали и любили еще наши папы и мамы. Как сказал замечательный поэт, ученый и бард Александр Городницкий: «Звезды уже погасли, свет их идет пока». Давайте же вспомним их.
Белоусов Евгений Викторович(1964-1997)
Советский и российский эстрадный певец, популярный в СССР и России в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Выступал под именем Женя Белоусов.
Женя и его брат-близнец Александр родились в деревне Жихарь, Харьковской области в семье военного.
Через два месяца семья переехала в Курск.
В школе учился далеко неблестяще, но охотно занимался музыкой. Посещал музыкальную школу, по классу баяна и играл в школьном ансамбле.
После восьмого класса пошёл в ПТУ, потому что в училище была лучшая в городе аппаратура для ВИА. Одновременно с получением специальности автослесаря занимался по вечерам в Курском музыкальном училище по классу бас-гитары.
В 1984 году играл в одном из курских ресторанов, где его заметил руководитель популярной рок группы «Интеграл» Бари Алибасов и пригласил в свой коллектив.
Проработал в «Интеграле» до 1987 года , пока на гастролях в Алуште не познакомился с поэтессой Любовью Воропаевой и её мужем, композитором и продюсером Виктором Дорохиным, которые согласились помочь в его сольной карьере.
Они написали для молодого певца семь песен, из которых по настоящему популярными стали «Девочка моя синеглазая» и «Ночное такси». Несмотря на столь небогатый репертуар буквально за несколько месяцев Женя Белоусов превратился во всесоюзную знаменитость. Он колесил по всей стране, собирая стадионы и получая за свои выступления просто неслыханные гонорары.
По популярности с ним мог сравниться разве что «Ласковый май». Тогда же в январе 1989 он впервые женился. Его избранницей стала певица Наталья Ветлицкая, брак с которой продлился 9 дней.
В конце 1991 года Евгений Белоусов заключил договор о сотрудничестве с новым продюсером Игорем Матвиенко, который подошёл к делу достаточно серьезно и в первую очередь снабдил добротным репертуаром. Появившаяся тогда «Девчонка-девчоночка» звучала буквально из каждого окна.
В 1992 году в Москве на Малой спортивной арене Лужников с аншлагами прошли четырнадцать сольных концертов Белоусова, в роли организатора которых выступил Юрий Айзеншпис.
Нужно сказать, что сам Евгений Белоусов не относился в серьез к тому попсовому образу, который из него сделали продюсеры. В какой-то момент он просто возненавидел сладкоголосого мальчика Женю кумира старшеклассниц. Известно, что он любил пострелять в тире, где вместо мишеней использовал плакаты со своими изображениями. Гастролей становилось все меньше, но заработанных денег хватало не только на безбедное существование, но и на организацию собственного бизнеса.
В 1994 году на волне бушевавшей тогда приватизации Евгений Белоусов становится одним из совладельцев Рязанского ликёроводочного завода.
Однако нового Смирнова из него не получилось. В отличие от дореволюционного водочного короля, который как известно был абсолютным трезвенником Женя Белоусов начал активно употреблять свою, да и наверное не только свою продукцию.
В результате на него свалилось огромное количество проблем, с бизнесом, с семьей и со здоровьем.
В 1996 году попытался вернуться на эстраду, записав альбом «И опять о любви», но потерпел неудачу.
В конце марта 1997 года перенес инсульт. Скончался 2 июня 1997 года. Похоронен на Кунцевском кладбище.
Мартынов Евгений Григорьевич (1948—1990)
Советский эстрадный певец и композитор, автор множества песен, которые не забыты и сегодня.
Родился 22 мая 1948 года в Камышине (ныне Волгоградская область).
Его родители были фронтовиками, отец командир стрелкового взвода, мама медицинская сестра.
была медсестрой на фронте. Через 5 лет семья переехала на Донбасс в город Артёмовск.
Уже в раннем детстве у мальчика проявились способности к музыке. Под руководством отца, который сам был неплохим музыкантом любителем, мальчик освоил сначала баян, а потом аккордеон.
Учился в музыкальной школе, после чего окончил артёмовское музыкальное училище по классу кларнета. В 1967 году поступил в Киевскую консерваторию имени П. И. Чайковского, однако вскоре перевелся в Донецкий музыкально-педагогический институт (ныне консерватория имени С. С. Прокофьева), который досрочно закончил в 1971 году.
В 1972 году приехал в Москву, где познакомился с певицей Майей Кристалинской, которой предложил свою песню «Берёзка» на стихи любимого поэта Сергея Есенина.
Песня понравилась и Майя Владимировна не просто спела её на одном из своих концертов, но и представила публике молодого композитора. В том же году по центральному телевидению прозвучала песня «Моя любовь» в исполнении Гюлли Чохели.
С 1973 года Евгений Мартынов окончательно перебрался в Москву и поступил на работу в Государственное концертное объединение «Росконцерт» в качестве солиста-вокалиста.
В нем удивительным образом сочетались талант композитора, потрясающий вкус к поэзии позволявший выбрать для своих песен по настоящему хорошие стихи и прекрасный голос звонкий и в то же время бархатный и мягкий.
Добавьте сюда внешность необыкновенно красивого, обаятельного всегда прекрасно одетого молодого мужчины и станет понятно, почему Евгения Мартынова обожала вся женская половина населения Советского Союза.
Его песни на стихи Ильи Резника, Андрея Дементьева, Роберта Рождественского и других наших прекрасных поэтов пел не только он сам, но и практически все тогдашние звезды нашей эстрады.
Он был частью той жизни той страны которую все мы помним и песни «Лебединая верность», «Яблони в цвету», «Аленушка», «Баллада о матери» и многие многие другие навсегда останутся с нами.
3 сентября 1990 года Мартынов Евгений Григорьевич скоропостижно скончался от сердечного приступа у подъезда своего дома. Ему было всего 42 года.
Похоронен на Кунцевском кладбище, центральная аллея недалеко от входа.
Ободзинский Валерий Владимирович (1942-1997)
Советский эстрадный певец, один из популярнейших исполнителей на нашей эстраде в 60-е-70-е годы прошлого века.
Родился в оккупированной немцами Одессе. Через несколько месяцев после рождения ребенка родители оставили его на попечение дедушки и бабушки а сами ушли сначала к партизанам, а потом на фронт.
После окончания войны родители вернулись в Одессу. Времена были тяжелые, взрослые с утра до ночи пропадали на работе и Валера был предоставлен сам себе.
Нужно сказать, что ни музыке, ни пению он никогда и негде не учился, но природный дар просто переполнял его. Он все время пел, пел удивительно звонко и чисто. Этот его талант быстро заметили старшие мальчишки и решили пристроить пацана к делу.
Они шли на городской пляж, где маленький Валера начинал петь. Вокруг собиралась толпа, что бы послушать, как мальчик чисто выводит, русские, украинские или греческие песни, а старшие пацаны, в это время «чистили» их карманы и потрошили оставленные без присмотра сумки.
В школе он учился плохо, но от воровства постепенно отошёл. В его жизни появилась музыка.
Все свободное время он проводил в Доме культуры и вскоре стал выступать с любительским ансамблем , как певец и заодно освоил игру на контрабасе.
Все мелодии разучивал на слух, нот он так и не выучил.
В 1958 году Валерий Ободзинский закончил школу и устроился в оркестр, на круизный теплоход, ходивший про маршруту Одесса-Батуми. В 1960 году ансамбль пригласили на пароход «Адмирал Нахимов», а там его заметили представители Костромской филармонии.
Он поехал и вскоре уже пел в профессиональном эстрадном оркестре.
Следующим перевалочным пунктом на пути к славе стала Томская филармония.
В 1964 году, на концерте в Норильске, его приглашают в знаменитый джазовый оркестр Олега Лундстрема.
Еще через три года певцу предложили работу в Донецкой филармонии. Если у Лундстрема он пел всего несколько песен, то здесь речь шла уже о сольной карьере. Под него набирали оркестр и специально для него писали репертуар.
К 70-му году он уже звезда всесоюзного уровня. Вся страна поет «Эти глаза напротив», а первый диск гигант мгновенно распродается тиражом 13 000 000 экземпляров.
Ободзинский гастролирует по всей стране, записывает песни для кино, выступает, на радио, снимается для телевиденья.
В 1974 году на экраны страны выходит американский вестерн «Золото Маккены», русский вариант заглавной песни для которого записал Валерий Ободзинский.
Мне кажется половину успеха этого фильма в прокате обеспечил именно он.
Популярность певца росла как снежный ком. Он постоянно искал новых композиторов для создания песен. В 1975 году он записал пластинку с песнями прославленного мэтра Никиты Богословского. Лучшие композиторы и поэты СССР несут ему свои песни.
Вполне естественно, что с ростом популярности росли и заработки. Государственный комитет СССР по телевидению и радиовещанию обвинял певца в том, что в его репертуаре мало «идеологических песен». Ободзинскому предложили изменить программу, но он не согласился.
Его перестали приглашать на телевидение, а песни почти исключили из передач на радио.
Сначала певец не воспринял санкции всерьез. Он был уверен, что это не повлияет на его популярность: выпускать записи и проводить сольные концерты ему по-прежнему разрешали. В 1978 году вышла пластинка поэта Владимира Харитонова «Белые крылья». Вместе с группой «Цветы» Валерий Ободзинский записал для нее две песни: «Ты подожди ответа» и «Белые крылья».
Однако проблемы продолжали нарастать. Певец и раньше частенько снимал стресс с помощью алкоголя, а тут вообще пустился во все тяжкие.
В результате развод с женой, срывы концертов, увольнение из «Росконцерта» .
Вчерашний любимец всей страны оказался на самом дне. Несколько лет он перебивался тем, что работал сторожем на галстучной фабрике.
В 1991 году певец познакомился со своей поклонницей Анной Есениной. Эта женщина вернула его к жизни. Благодаря ей он бросил пить и снова начал петь.
В 1992 году, после долгого перерыва, Ободзинский записал диск с композициями Александра Вертинского.
В сентябре 1994 года артист вернулся на сцену и выступил в концертном зале «Россия». Еще через несколько месяцев вышел альбом «Карнавал любви» с лучшими песнями Валерия Ободзинского. Певец стал снова давать концерты и съездил в тур по стране.
В 1997 году Валерий Ободзинский в Санкт-Петербурге дал совместный концерт с эстрадной артисткой Геленой Великановой. Это было его последнее выступление.
26 апреля 1997 года, певец скоропостижно скончался. Похоронен на Кунцевском кладбище.
В 2002 году на «Площади звезд» перед концертным залом «Россия» открыли именную звезду Ободзинского. После того как был начат снос гостиницы «Россия» все плиты были демонтированы. Вроде бы говорили, что после открытия развлекательного комплекса «Зарядье» площадь будет восстановлена, но как обстоят дела в действительности, точно не знаю.
На этом мои уважаемые читатели и подписчики, позвольте сегодня прерваться . Всего Вам доброго и до новых встреч.
Смотрите и слушайте клип на главный хит Валерия Ободзинского "Птицы не люди"
Ссылки на предыдущие публикации цикла «Кунцевское кладбище».