Найти тему
ПАНТОГРАФ

Готовится к списанию последняя круглоголовая ЭР2 в Петербурге

Ее еще можно встретить в окрестностях Питера на Приморском направлении в выходные дни, так называемой большой Приморке. В будни ее чаще всего пока еще можно встретить на Приозерском направлении, хотя может ходить и на Всеволожск, Дубровку с Ладожским Озером, ну и по малой Приморке. Речь идет о круглоголовом электропоезде ЭР2К-930, последнем действующем "кругляке" на Питерском узле.

Электропоезд ЭР2К-930, последний круглоголовый в Санкт-Петербурге, фото Роман Агапитов
Электропоезд ЭР2К-930, последний круглоголовый в Санкт-Петербурге, фото Роман Агапитов

Электропоезд был построен летом далекого 1971 года, на питерском узле пережил даже большинство квадратных ЭР2. За свою жизнь сменил несколько депо, но все в черте Санкт-Петербурга (Ленинграда), последнее депо приписки ТЧ20 Санкт-Петербург-Финляндский.

В 2008 году этот состав был переоборудован для работы под тепловозами М62 на неэлектрифицированном участке Зеленогорск - Приморск - Выборг. Судя по всему это и стало одной из причин, почему состав дошел до наших дней.

Электропоезд ЭР2К-930 под тепловозом М62 для работы на неэлектрифицированном участке, фото Роман Агапитов
Электропоезд ЭР2К-930 под тепловозом М62 для работы на неэлектрифицированном участке, фото Роман Агапитов

Но всему рано или поздно приходит конец, так и последняя круглая ЭР2 в Санкт-Петербурге скоро будет списана, предварительно в декабре 2020 - январе 2021 года и отправлена на порезку.

Так из нашей жизни окончательно уходит то, что было связано с нашим детством, юностью, молодостью. Как бы ни было жаль, но технический прогресс не остановить.

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".

Другие материалы канала по теме железных дорог:

Советский двухсистемный электровоз узкой колеи

«Машки» на земле Гашека

Железнодорожное Закарпаття - 2011

-3