Ее еще можно встретить в окрестностях Питера на Приморском направлении в выходные дни, так называемой большой Приморке. В будни ее чаще всего пока еще можно встретить на Приозерском направлении, хотя может ходить и на Всеволожск, Дубровку с Ладожским Озером, ну и по малой Приморке. Речь идет о круглоголовом электропоезде ЭР2К-930, последнем действующем "кругляке" на Питерском узле.
Электропоезд был построен летом далекого 1971 года, на питерском узле пережил даже большинство квадратных ЭР2. За свою жизнь сменил несколько депо, но все в черте Санкт-Петербурга (Ленинграда), последнее депо приписки ТЧ20 Санкт-Петербург-Финляндский.
В 2008 году этот состав был переоборудован для работы под тепловозами М62 на неэлектрифицированном участке Зеленогорск - Приморск - Выборг. Судя по всему это и стало одной из причин, почему состав дошел до наших дней.
Но всему рано или поздно приходит конец, так и последняя круглая ЭР2 в Санкт-Петербурге скоро будет списана, предварительно в декабре 2020 - январе 2021 года и отправлена на порезку.
Так из нашей жизни окончательно уходит то, что было связано с нашим детством, юностью, молодостью. Как бы ни было жаль, но технический прогресс не остановить.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".
Другие материалы канала по теме железных дорог:
Советский двухсистемный электровоз узкой колеи
Железнодорожное Закарпаття - 2011