Пока между литовскими князьями Витовтом и Ягайло шла междоусобица за великий княжеский престол, татары смогли укрепить свое положение на обоих берегах Днепра, совершив в 1380 году походы в Киевское и Подольское княжества.
Но в 90-х годах 14 века Ягайло и Витовт примирились и направили все силы литовского княжества на приграничье с Диким полем.
Литовцы в 1392 году захватили Волынское княжество, в 1394 году Подолье, а в 1395 году Киев.
К тому же, после поражения хана Золотой Орды Тохтамыша от Тамерлана первый сбежал в Литву и поселился между Киевом и Каневом, где кочевал со своим народом. Это серьезно усилило литовцев и дало им в руки возможность легитимно взять Великий Улус (Золотую Орду) в свои руки, имея законного претендента.
Витовт решил воспользоваться Тохтамышем и поставить его в качестве своего человека в Золотой Орде.
В 1399 году Витовт вторгся в татарские земли со 100 тысячным войском из литовцев, русинов, немцев, и других европейских рыцарей.
Но эмир Золотой Орды Едигей смог разгромить литовского князя в битве на реке Ворскле.
Разгром был ужасный! Погибло 18 литовских князей, множество рыцарей, а сам Витовт еле спасся от пленения.
Все предыдущие достижения Витовта в приграничье были потеряны. Татары снова стали хозяйничать на обоих берегах Днепра. Но Киев был не взят. С него только вытребовали контрибуцию в размере около 3 тысяч литовских рублей.
Это было ошибкой татар! Которой незамедлительно воспользовался Витовт.
Витовт начал использовать против золотоордынцев других татар под командованием сыновей Тохтамыша - Джелал-ад-Дина, Джаббар-Берди, Керим-Берди.
Но при жизни эмира Едигея литовским татарам не удавалось переломить ход борьбы в пользу Литвы. Только после смерти Едигея в 1419 году литовцы смогли вернуться к активной политике в направлении Дикого поля.
Тогда, литовцы подчинили татарские кочевья в Днепровско-Днестровском междуречье и вышли к Черному морю в районе Белгорода (Аккермана). Татары были оттеснены в сторону Крымского полуострова.