"В такое время надо старому юность вспомнить, а удалым мужество испытать. Пойдем туда, прославим жизнь свою, испытаем храбрецов своих. И реку Дон кровью наполним. За землю Русскую, за Веру христианскую". (Задонщина)
5 августа 1572
Утренний туман накрыл Оку, казалось, очередной день Сенькиного брода. Но взвился в небо сигнальный костер казацкой заставы на восточном берегу! Тревожные выстрелы подняли Сторожевой полк. Хватая доспехи и оружие, защитники Сенькиного брода бежали на баррикады к реке...
Князь Иван Шуйский вскочил с лежака и схватив булаву, выскочил из шатра. Рядом строились 2 сотни боярской конницы: "ШТО?? - Татары явились как из-под земли, князь! Дозоры казаков перебиты, татары выходят на брод!"
Восточный берег покрылся конной лавой Ногайской Орды. Кяфиров предупредили в последний момент. Форсировать Оку быстро, пока русский заслон в сумятице. На открытой воде дети степей уязвимы, а московские пушки смертельны.
Теребердей – мурза выскочил на окский берег в серебряных пластинчатых доспехах и нетерпеливо махнул рукой: "Алға!! Пускай үштік!!» "Алғааа!! " – взревело 20 тысяч ногайских татар.
Восточный берег
Повинуясь приказу Теребердея понеслись с берега на Сенькин брод тяжелые конные тройки с храбрыми багатурами. Ногайские кони в стеганых доспехах волокли бревна, за ними шли лучшие лучники и пищальники Тайбуга-Юрта.
Ломая воткнутые русские колья и копья на дне Сенькиного брода, тройки как танки, прокладывали ногаям проход...
Разбрасывая Оку в стороны, татарская колонна прошла половину реки, когда ожила московская засека вспышками ружей. А затем включились в дело русские тюфяки.
«По тройкам ... БЕЙ!!" – раздалась команда угличского воеводы Петра Шелеста. Обе пушки грохнули, выплевывая рой рубленых гвоздей. Загудел воздух, острое железо воткнулось в коней и людей!
Ногайская конная лава замешкалась на миг, но грозный рёв имельдешей гнал вперед Тайбуга-Юрт. «Аллах Акбааар!!» Алғаааа!!
Колонна жахнула татарским ответом. Стрелы вперемешку с пулями накрыли московскую баррикаду, рухнули первые стрельцы. Теряя коней и багатуров, вставая и падая, натыкаясь на колья, ногаи упрямо шли к русскому берегу.
Оку накрыл свист стрел и пуль, ружейный дым и пушечный грохот. Сторожевой полк на баррикаде уже весь, прижать огнём мусульман! Не дать подойти нехристям, русских неполная тысяча, а татар все 20 тысяч!
Западный берег
Первые ногаи у западного берега и десятки рук кидают на берег дымящие кизяки. Белый смрад кизяков сливается в сплошную завесу. Из дыма вылетает первая сотня ногаев, но московские стрельцы ружейным залпом валят всех!
Новые сотни бегут по телам, русские тюфяки успели перезарядиться и в пушечный залп в упор проделал дыру в атакующих рядах. Но ногайская конница набирает ход, прыгают татары с коней. На телеги, на плетни. На колья и русские головы. Не удалось остановить мусульман в Оке!
Выстрелы смолкли, в рукопашную рубится Сторожевой полк. Стрельцы отбросили пищали, схватили бердыши и сбивают наседающих ногаев. Казаки сошлись с татарами в сабельном бою и стоят намертво.
Ополченцы в центре дрожат но держатся, посматривая на боевых холопов: "Пока холопы стоят, не побежим и мы!!
Замолкли пушки, пушкари взялись за топоры. Безнаказанно теперь тысячи багатуров вливаются с Сенькиного брода на западный берег. Давят ногаи по самому центру, утонули в черной лаве холопы и ополченцы Каширы и Коломны. Как стояли рядом, так и ушли.
Прорываются татары, хотят расколоть и окружить русских...
«УРААА!!»» - слышится дружный рёв! Звеня броней две сотни боярской конницы с князем Иваном Шуйским врезаются в татарские ряды! Свистят чеканы и булавы детей боярских. Давят бояре конями татар и не выдерживают они, бегут обратно к реке!
К Христу
Передышка. Иван Шуйский оглядывает разбитую засеку. Пушки поломаны, половина людей лежит. Пехоте от конных не убежать. Уж как смог Сенькин брод. Гонец скачет к Воротынскому, а нам пора к Христу.
К князю подскочил воевода Шелест: «Уходи Иван Петрович, забирай бояр, уйдете вы на конях. Мы задержим татар». Усмехнулся князь: «Ты что ж Петр Федорович? Пришли вместе, вместе и уйдем».
Спешились бояре, заняли места павших. Встретила окская засека новую ногайскую атаку залпами пищалей и стрел. Вновь окутал Оку горький пороховой дым и в глубине катались по земле русские и татарские тени. В окружении бояр рубился князь Шуйский, пока кистенем не оглушило его.
На следующий день коня с контуженым князем нашел в лесу соседний дозор. А кровь Сенькиного брода тихонько забрала журчащая Ока. Безмолвно стало на речных берегах, как будто и не было ничего.
ДАЛЬШЕ: 26 Маневр Девлет-Гирея << (жми)
Казанские Волки: 1 Приход Волков 2 Золотая Орда 3 Гибель Орды 4 Начало Казани 5 Время Волков 6 Армии России и Казани 7 Попытка мира 8 Последние победы 9 Чуваши уходят 10 Свияжск 11 Сююмбике 12 Удар Крыма 13 Поход на Казань 14 Падение Казани 15 Милосердие 16 Первая Черемисская Война 17 После Войны 18 Падение Москвы 19 Повторный удар 20 Князь Воротынский 21 Ногайская Орда 22 Армия Ивана Грозного 23 Князь Иван Шуйский 24 Казацкие дозоры 25 Сенькин брод 26 Маневр Девлет-Гирея
👍 и Подписывайтесь: В Контакте I Дзен I Инстаграм © #алукинский
Оглавление книг - < жми