Найти в Дзене
Записки репетитора

Мои скромные советы по поводу написания школьных проектов. Как писать введение

Я на днях рассказала о некоторых проблемах своей дочери с очередным школьным проектом. Статья вызвала, с одной стороны, бурю негодующих комментариев, среди которых я бы выделила две основные темы:

- бери, что дают, и не выделывайся, и вообще, это полезно для общего развития;

- что там такого смогут сделать школьники, все это несерьезно и вообще фарс.

С другой стороны, нашлись здравомыслящие люди, которые не стали кричать, а попросили меня об этих проектах рассказать. Я все-таки человек опытный, со второго класса с дочерью над проектами работаю.

Поэтому для начала я поделюсь своими скромными познаниями насчет того, как мы обычно пишем введение.

***

Кстати, хочу сразу развеять заблуждение, что это все несерьезно, несамостоятельно и вообще с чужих слов/других источников. Уважаемые! Это школьный проект. Поиск информации, ее систематизация, обработка и выводы – это тоже исследовательская работа. Или для вас исследование – это как минимум открытие? А не много ли вы хотите от школьников? Кроме того, исследование – это не обязательно в лаборатории, с реактивами или аппаратурой. Впрочем, я лучше расскажу и приведу примеры.

***

Обязательные моменты или введение

Сначала я хотела написать о выборе темы. Но нет! Не с этого надо начинать. Начинать надо с того, сможете ли вы разложить тему по следующим составляющим для введения:

- актуальность (это, пожалуй, самый главный пункт);

- новизна;

-цель;

- задачи;

- методы;

- объекты;

- предметы;

- гипотеза исследования.

Сами понимаете, ребенок это не напишет (в начальной школе не напишет, потом напишет, если обучат). Это сделает родитель или учитель. Причем нам при защите в обязательном порядке велели всю эту мутотень проговаривать, даже во 2 классе. ))) При этом времени на защиту обычно дается 5-10 минут, и вместо каких-то интересных моментов приходится эту байду гнать. Но мы с дочерью нашли выход – она говорила что-то вроде:

- Актуальность исследования обусловлена тем-то и тем-то, а остальную информацию вы можете увидеть на своих экранах.

Там же презентацию показываешь.

***

Теперь по пунктам.

Первый абзац надо сделать такой общий, можно с риторическими вопросами.

- Что мы знаем о том-то? Как понимают иностранцы русские фразеологизмы? В прошлом году мы изучали то-то и нам стало интересно, а как…?

Потом переходим уже к делу.

Тема такая-то практически нигде не исследована (исследована односторонне), этим обусловлена ее актуальность и новизна.

Цель – что-то выяснить или доказать. Допустим, актуальность в том, что у нас в городе нет фонтанов. Цель – выяснить, почему их нет. Или доказать, почему они нужны.

Задачи – это обычно что-то выяснить, найти, опросить, продемонстрировать, ознакомить. Допустим, выяснить, есть ли у нас в городе бездомные собаки, узнать, как им помогают, выяснить, что об этом знают ученики моего класса/школы. А, и последняя задача – сделать выводы. И по этим задачам вы потом будете писать заключение. Т.е сделали, проверили, доказали, убедились.

Методы исследования:

- работа с интернет-ресурсами/словарями/литературой/местной прессой;

- сбор информации и ее анализ (обычно это анкетирование или опросы);

- обработка данных;

- изучение информации и что там получится: составление классификации, например.

Объекты и предметы исследования: фонтаны, бродячие собаки, неологизмы. Короче, то, о чем у вас пойдет речь.

Гипотеза – это ваше предположение, которое вы хотите доказать. Фонтаны нужно строить, собакам нужно помогать, памятники поэту создавались по таким-то причинам.

В конце введения обязательно нужно написать:

Надеемся, что при помощи проделанной нами работы мы сможем привлечь внимание/показать/доказать.

И указать:

- Работа состоит из стольки-то глав, введения, заключения, списка использованных источников и приложений (если они есть).

Главы лучше разбивать на подглавы (если они будут) по стандарту: 1.1, 1.2 и так далее.

Короче, вы видите, что это структура курсовой или диплома. Поэтому получилось малость нудно. Честно скажу, для той же начальной школы как-то это… многовато это. А толку маловато. Но что есть, то есть.

Я в следующий раз расскажу про темы для начальной и средней школы: какие писала моя дочь, какие выбирали другие дети, какие наиболее выигрышные. Но это все на основании того, что я видела и слышала на конференциях, в других местах может быть немного по-другому.

А как вы пишете введение? И вообще ваше мнение обо всем этом?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Весь цикл о проектах:

Темы школьных проектов и актуальность

Как оформлять проект

Как вести себя на защите проекта

Вот о чем я писала 23 октября в 2019 году:

Дочь – продолжатель семейной династии репетиторов

В 2018 году:

Как Армагеддона Люциферовича лечили в больнице от инфаркта или что собой представляет поколение наших родителей

Цветные волосы в школе