Найти тему
Братюня вещает

Рассказываю, почему китайские авто не сыскали популярность на российском рынке.

Оглавление

Привет братюнь! На днях я наткнулся на статью одного достаточно известного в дзене автора. Он, в своей статье писал про так называемых конкурентов Lada Vesta, которые потенциально могут появиться в России. Я же с ним не согласен и считаю, что китайским брендам невыгодно выходить на российский рынок. И сейчас попытаюсь объяснить свою точку зрения.

Китай - это фу.

Взято из Википедии.
Взято из Википедии.

Раньше, любая китайская вещь у типичного российского потребителя вызывала неприятные ассоциации. Ну, серьезно, как часто вы говорили, "ну это же made in China"? Я раньше был параноиком. Мой предыдущий телефон выпускали в Тайване и Китае. И я пытался найти телефон именно тайваньской сборки.

С автомобилями тоже самое. Да, сейчас Китай производит едва ли не половину всех товаров. Но, в головах людей, по-прежнему есть ассоциации, по типу: японская вещь - хорошо, а китайская - плохо. И мне кажется, большинство возьмут тех же корейцев, уже сыскавших славу надежных и дешевых автомобилей.

Китайские машины тяжело продавать.

Взято с сайта https://inosmi.ru/
Взято с сайта https://inosmi.ru/

Автомобиль покупается не навсегда. Рано или поздно ты всё равно продашь своего коня и захочешь купить что-то новое.

Если же пытаться продать китайца, нужно быть готовым к трудностям.

Во-первых, "Китай - это фу". Мало кто рассматривает покупку поддержанного китайского автомобиля.

Во-вторых, ежегодное падение стоимости (или просто амортизация) у любого китайского автомобиля вполне сравнима с премиум сегментом. Готов ли ты терять по 10-12 процентов от стоимости авто ежегодно?

Ну и в-третьих, китайские автомобили неконкурентоспособны. Опять же, есть те же корейцы, которые за чуть большую цену готовы предложить гораздо более интересный автомобиль.

Китайский автомобиль - это клон популярной машины.

Взято с сайта https://www.zr.ru/
Взято с сайта https://www.zr.ru/

Также, не стоит забывать про любимое занятие китайской индустрии - копировать всё, что хорошо работает. Тот же недавно ушедший с рынка datsun, зачастую, копировал разные модели лады. В основном, любили копировать гранту.

Всякие Lifan, тоже, по сути, копирка разных, в прошлом популярных, автомобилей. И даже всякие Haval не брезгуют копировать. Правда они хотя бы немного стараются привнести в свой авто что-то новое.

И на новом рынке китайцы также никому не нужны.

Взято с сайта https://www.drive2.ru/
Взято с сайта https://www.drive2.ru/

По данным "Автостат-инфо", в 2019 году было продано 32 412 автомобилей китайских брендов. Если верить всё тому же "Автостату", то в этом году продажи будут где-то в районе 45 тысяч (поднялись на 40% по сравнению с текущим годом).

Заметь, это была выборка по вообще всем китайским брендам машин, а не про какую-то конкретную модель. Один только KIA Rio распродали уже едва ли не больше. А, это лишь ОДНА МОДЕЛЬ БРЕНДА.

При этом, и с российскими машинами китайцев не сравнить. Как бы сильно я не "любил" Lada, но их Vesta - хорошая машина. К тому же, это внутренний рынок, а значит на них не нужна растаможка. Веста предлагает такое же качество, но дешевле.

И да, не стоит верить, что, когда-то в будущем, китайские автомобили будут дешевле российских. Это случится с таким же успехом, что доллар вдруг станет стоить 10 рублей. То есть, вероятность успеха околонулевая.

Читай также:
Что можно прикупить из авто, если бюджет 300 тысяч? Подобрал 3 надежных варианта.
"Kia K5 - великолепный маркетинг". Рассказываю про автомобиль и делюсь своими эмоциями после тест-драйва.
Рассказываю про бесполезные функции в автомобиле, которыми нас заманивают маркетологи.

Братюнь, если тебе понравилась статья, поставь ей палец вверх. Если же ты в чем-то не согласен, милости прошу в комментарии! Спасибо за дочитывание!