Сентябрь начался для нашей семьи тяжело. Лично у меня было ощущение, что я из счастливой спокойной жизни, попала сразу в АД. Свой личный ад, но все же… С чего все началось.
1 сентября Миша идет во 2 класс, а 4 сентября на нас пишут коллективную жалобу. Суть жалобы – ребенок мешает другим детям учиться. Между 1 и 4 сентября было собрание, на котором одна из родительниц подняла тему поведения моего сына и предложила мне перевести его в коррекционный класс. У нас нет показаний к такому классу и нас туда попросту не возьмут. Но родительница «закусила удила» и наваяла жалобу, которую подписало большинство родителей.
Я не хочу сейчас обсуждать содержание этой жалобы, но написана она с очень большим преувеличением Мишиных грехов. Это как в известном анекдоте – на одном конце деревни пукнул, а на другом сказали, что обо…. (прошу простить за такое сравнение).
Когда я приводила сына в школу я видела какие взгляды бросают на меня родительницы из нашего класса, слышала, как они обсуждают меня, какая я ужасная мать и т.д. Но это не самое страшное, хотя безусловно это неприятно. Самое страшное, что моего ребенка начали травить другие дети. Они провоцировали его, обзывали, толкали, распускали руки. А если он пытался себя защитить, то сразу бежали жаловаться родителям. Начались нешуточные страсти. Мне писали, звонили, угрожали написать на меня заявление в полицию, за то, что мой сын сделал то-то и то-то. При этом никаких доказательств ни у одной из родительниц не было. Только их эмоции. В конце концов, я просто не выдержала и заблокировала всех родителей из школьного чата.
Мишу я как могла адаптировала к школьной жизни. Разговаривала, объясняла, водила к психологу. Но ситуация окончательно вышла из-под контроля, и я поняла, что с травлей ни я, ни мой ребенок справится не можем. Я видела, как ему плохо, каждый раз, когда провожала его до школы и видела с какой издевкой его встречают одноклассники, мое сердце в буквальном смысле обливалось кровью.
А тем временем развивались события по рассмотрению жалобы. Меня пригласили на беседу с директором и завучами. На беседе на меня опять вылили кучу помоев, обвинив во всех смертных грехах -и мать я ужасная, и семья у нас отвратительная, и ребенком я не занимаюсь. И всё в таком духе. При этом меня никто не выслушал, мне в прямом смысле не дали даже рта раскрыть.
По итогу беседы мне был поставлен ультиматум - либо я приношу справку ВКК о том, что моему ребенку показано домашнее обучение и тогда он будет заниматься индивидуально с учителями школы, либо пишу заявление о переводе на семейное обучение, забираю ребенка из школы и учу его самостоятельно. Срок дали 7 дней. Если я не «уберу» ребенка из школы директор обещала устроить мне «веселую» жизнь и поставить меня, моего ребенка и нашу семью на учеты везде где только можно.
В критичных ситуациях я сначала плачу, рыдаю, а потом начинаю действовать и действую очень быстро, как будто кто-то невидимый подсказываем мне шаги, что надо делать, куда идти, кому звонить. В голове моей сформировался план действий. Я поняла, что к семейному обучению (при всей его притягательности) я пока не готова, и остановилась на домашнем варианте обучения. Обратилась к заведующей поликлиники и узнала, что нужно для получения справки ВКК. Необходимо было 2 документа от школы – характеристика и ходатайство о переводе ребенка на домашнее обучение. Скажу сразу ходатайство мне давать не хотели. Но как-то я убедила администрацию выдать мне этот документ.
Получив все необходимые документы, мы приехали к заведующей и нам назначили комиссию, по результату которой выдали справку ВКК. Не буду утомлять читателя бюрократией в плане оформления этого домашнего обучения в школе. Скажу одно, сейчас Миша на домашнем обучении, он ходит в школу и занимается с учителями в индивидуальном порядке. Мише нравится так учиться он лучше усваивает материал и стал намного спокойнее. Как, впрочем, и вся наша семья. Дополнительно Миша занимается шахматами в школе олимпийского резерва. Ему очень нравятся эти занятия, и те друзья которые у него там появились. Проблем с поведением в шахматной школе у Миши нет. Возможно дело в тренере, который умеет его заинтересовать, а возможно в том что там не так много детей и отношения между детьми совершенно другое, более доброе и толерантное. У нас освободилась куча времени его Миша посвящает чтению и рисованию.
Родителям, которые столкнулись с такой же проблемой как у нас хочу сказать – травлю нельзя остановить, дети очень жестоки и если к кому-то прикрепилось клеймо «изгоя», то оно так просто не отстанет. От травли можно только уйти, сменив обстановку, класс, школу или форму обучения. Но нельзя оставлять ребенка в той среде, в которой его травят. Это будет травма на всю жизнь и не известно, как это аукнется в будущем.
Если у кого-то были такие же проблемы в школе - как вы выходили из этой ситуации? Поделитесь своим опытом в комментариях? Буду очень признательна!
Если Вам понравилась статья – ставим лайки и подписываемся на канал! Всех обняла!