В последние годы самым быстрорастущим сегментом продовольственной торговли в России стали так называемые «жесткие дискаунтеры». Только в прошлом году их количество выросло на 45% и еще на четверть, несмотря на пандемию, уже в 2020-м.
Признаки жесткого дискаунтера — это самая низкая цена, малая торговая площадь, почти полное отсутствие полок и стеллажей, минимум брендов, минимум персонала, минимальный ассортимент. Все по-спартански.
В таком магазине тусклый свет, а о такой роскоши, как пакетики в рулонах или помощь консультантов, можно только мечтать. Запах в помещениях соответствующий. И тем не менее людей там всегда много. Неудивительно: цены в них предельно низкие.
Крупнейшие сети жестких дискаунтеров в России — это «Светофор», «Доброцен», «ХлебСоль». Однако, видя столь стремительное развитие сегмента, в него собрались уже и крупные ритейлеры. Например, к концу года планируется открытие первых супердешевых «Пятерочек».
Специалисты отмечают, что подобные магазины раньше пользовались спросом только у слоев населения с самыми низкими доходами. Однако сегодня из-за ухудшения уровня жизни и закредитованности в жесткие дискаунтеры приходят даже представители среднего класса.