Я помню свое первое открытие, когда я услышала это стихотворение и потом прочла его. Какая-то тайная магия мне почудилась в этих строках. Мне виделось что-то необычное: очень личное, очень важное. Для меня как бы существовала тайна, которую я поначалу понять не смогла.
Не скоро, но мне открылась эта тайна строках стихотворения "Зимняя ночь" Бориса Пастернака. Тайна - в близости, в интимности, в доверительности двух людей. Я бы даже назвала, ничуть не смутившись, что это произведение является Гимном близости.
Холодный и чужой мир вокруг их дома стремится завладеть ими, разъединить их, впустить холод в их отношения. Он есть, он существует за окном и напоминает о себе "кружками и стрелами".
Но есть свеча в этом доме, которая освящает пространство в котором находятся два любящих друг друга человека и есть тепло, которое дают они друг другу: мужчина и женщина, крепко соединившие свои судьбы: Скрещенья рук, скрещенья ног, Судьбы скрещенья.
И все образы, выведенные автором в этом стихотворении для меня стали понятны и зримы. И я чувствую как воет за окном метель, как холод и стужа пытаются проникнуть в дом и лишить его тепла.
И я вижу эту пару, для которой ничего на свете, кроме их убежища не существует.
Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
Как летом роем мошкара
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
К оконной раме.
Метель лепила на стекле
Кружки и стрелы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
На озаренный потолок
Ложились тени,
Скрещенья рук, скрещенья ног,
Судьбы скрещенья.
И падали два башмачка
Со стуком на пол.
И воск слезами с ночника
На платье капал.
И всё терялось в снежной мгле,
Седой и белой.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
На свечку дуло их угла,
И жар соблазна
Вздымал, как ангел, два крыла
Крестообразно.
Мело весь месяц в феврале,
И то и дело
Свеча горела на столе,
Свеча горела.