Пирамидка – это одна из первых игрушек малыша. Сначала там всего несколько колечек, которые кроха просто грызет, кусает, затем он их сдергивает с палочки, заставляя маму и папу снова их надевать, учится перекладывать их из одной ручки в другую, кидать.
Потом родители предлагают малышу более усложненные версии пирамидок, с которыми поначалу не так-то просто совладать. Но ребенок растет, его движения становятся более ловкими и точными, и он уже сам придумывает новые занятия и развлечения.
Так, стаканчики от пирамидки можно задействовать в массе игр.
Да даже если остановиться только на пирамидке, можно же не только вкладывать стаканы один в другой
но еще и ставить их друг на друга, да еще и двумя способами.
Но и тут все не так просто. Бывает, что ребенок со временем просто запоминает последовательность, ориентируясь на цвета. Но здесь задача усложнена. Зеленых и желтых стаканчиков по две штуки, а голубых и красных даже по три.
А пока ребенок совсем мал, он может брать игрушку с собой в ванну. Получится переливать воду из одного стаканчика в другой (главное быстрее, она не вылилась через отверстия в донышке).
Кстати, малыш может заглядеться именно на эти струйки, ему интересно, как вода вытекает в одном стаканчике из двух дырочек, а в другом настоящий дождь, там пять или даже шесть отверстий.
И все легко и быстро моется, никакой плесени и труднодоступных мест. Удобно и практично.
Стаканчики еще и отличные формочки.
Кто не любит лепить куличики..
А еще ими можно оставлять отпечатки на песке или очень мягком пластилине (даже лучше тесте). У каждого на основании свой узор, вот и получится много разных отпечатков.
В процессе игр кроха запоминает цвета, узнает, что значит «больше», а что такое «меньше», а еще и «выше» и, соответственно, «ниже».
Рассказать об основных категориях не так-то сложно, ведь самый маленький стакан получится положить в любой другой, а вот с большим этот фокус уже не пройдет. Его никуда не получится вставить. А маленький (у нас зеленый), прячется в большой (например, красный), и его даже не видно. Такой он крохотный.
Стаканчики можно использовать для сортировки, складывать в них небольшие предметы.
Например, в зеленый пуговицы, в красный фасоль, а в желтый бусины.
А, когда малыш повзрослеет, можно наклеить на стаканчики цифры, на самом маленьком «единицу» и так по порядку.
Ребенок соберет пирамидку и будет постепенно запоминать, как выглядят цифры, проговаривать их вместе с мамой.
А потом еще можно использовать их (стаканчики) как мишени, поставив на расстоянии от стрелков.
Главное, не переборщить, если крохе будет сложно попасть в цель, игра закончится лишь расстройством. Так, можно кидать в те стаканчики, что побольше, например:
- каштаны;
- небольшие мячики;
- крупные бусины;
- крышки от пюрешек.
Рисуя, можно обводить стаканчики, получая ровные окружности разного диаметра.
Пусть малыш нарисует таким образом много кружков, а потом постарается раскрасить.
Или мама сама обведет основания, а задача малыша – найти след каждого стакана (по рисунку определить, чье это дно). Такой своеобразный сортер.
Как рисовать с малышом с помощью мыльных пузырей, можно прочитать здесь. А о применении в творчестве пузырчатой пленки, узнать здесь. А в этой статье просто о рисовании штампами, об их многообразии и возможности использования практически любой вещи для создания забавного отпечатка.