Компания Google вчера показала новые возможности поиска, в чисмле которых новые методы, благодаря использованию искусственного интеллекта. В рамках мероприятия Search On компания рассказал как и какие методы появились в продуктах. В основе Google Поиска лежит способность интерпретировать запросы и ранжировать результаты по релевантности. В этом году для всех поисковых запросов используется система понимания языка BERT.
Правописание. Google постоянно работает над тем, чтобы лучше распознавать неправильно написанные слова. На это есть серьезная причина: каждый десятый запрос содержит ошибки. Компания представила новый орфографический алгоритм, использующий глубокую нейронную сеть. С его помощью можно гораздо эффективнее расшифровывать слова с ошибками.
Фрагменты. Ответы на узконаправленные вопросы сложнее всего найти. Иногда приходится просмотреть целую веб-страницу, чтобы найти единственное предложение, содержащее нужную информацию. Недавно был совершен прорыв, связанный с ранжированием результатов поиска. Теперь Google Поиск может индексировать не только веб-страницы, но и их отдельные фрагменты. Благодаря этому алгоритм лучше понимаем содержание фрагментов текста и сортирует их по релевантности. В следующем месяце начнется использование этой технологии для запросов на английском языке в США. Это позволит лучше обрабатывать 7% поисковых запросов на всех языках после запуска функции по всему миру.
Подкатегории. Google использует нейронные сети, чтобы определять, на какие подкатегории делится интересующая вас тема. Так можно получить более разнообразный контент по широким поисковым запросам. Например, если вы ищете «домашние тренажеры», Поиск выделит релевантные подкатегории, например бюджетные тренажеры, хиты продаж и компактные варианты, и показать на странице широкий спектр результатов поиска. Мы начнем внедрять эту технологию в конце года.
Доступ к качественной информации во время пандемии COVID-19
Несколько улучшений было направлено непосредственно для доступа качественной информации во время пандемии. Это несколько улучшений, которые помогут лучше ориентироваться, а также безопаснее и эффективнее решать повседневные задачи. Чтобы было проще поддерживать социальную дистанцию, Google добавили новости о посещаемости мест в режиме реального времени. Эти сведения позволяют узнать, насколько заведение загружено прямо сейчас. Обновления функции «Улицы в AR-режиме» помогут вам получить важную информацию о месте еще до того, как вы туда зайдете. Кроме того, в профилях компаний в Google Поиске и на Google Картах теперь на видном месте будет отображаться информация о мерах безопасности, принятых в связи с COVID-19. Так вы узнаете, нужна ли для посещения места маска, необходимо ли бронирование и принимают ли работники дополнительные меры безопасности (например, регулярно измеряют температуру).
Определение ключевых моментов видео
Google также научился автоматически находить в видеоматериалах ключевые моменты. В этом помогает новый основанный на технологиях ИИ подход к глубокому семантическому анализу видео. Благодаря этому Google отмечает самые важные моменты, чтобы получить нужную информацию без просмотра видео целиком. Так, если вы хотите увидеть конкретный отрезок видеорецепта или найти в ролике с лучшими моментами игры бросок, определивший победу, это не составит труда. Эту технологию начали тестировать в 2020 году и к концу года планируется использовать ее для обработки 10% запросов в Google Поиске.
Более глубокое понимание запросов, связанных с данными
Если вам нужно найти статистику, обычно вы идете в поисковик. Однако она может быть затеряна в большом количестве данных, не совсем понятна или недоступна онлайн. Теперь, когда вы вводите связанный со статистикой вопрос, например «темпы роста ВВП в США», Google использует обработку естественного языка, чтобы соотнести поисковый запрос с одним из миллиардов элементов в хранилище Data Commons. После этого он представляет нужные статистические данные в графическом формате, в котором их легко воспринимать. Это стало возможно благодаря проекту Data Comms — открытой информационной базе статистических данных. Работа над проектом началась в 2018 году совместно с Бюро переписи населения США, Центрами по контролю и профилактике заболеваний США, Всемирным банком и многими другими организациями.
Расширенный поиск для повышения качества журналистики
Качественная журналистика часто рождается из долгосрочных исследовательских проектов, которые требуют длительного изучения огромных коллекций документов, изображений и аудиозаписей. Новый набор инструментов Journalist Studio предназначен для того, чтобы журналисты могли выполнять свою работу эффективнее, безопаснее и более творчески. Google добавляет в Journalist Studio еще один инструмент — Pinpoint. Пользуясь им, журналисты с помощью технологии Google Поиска смогут быстро просеивать сотни тысяч документов, автоматически выделяя и систематизируя данные о наиболее часто упоминаемых людях, организациях и местах. Зарегистрироваться и запросить доступ к Pinpoint журналисты могут с этой недели. В данный момент инструмент работает только с данными по США.
Ищите то, что у вас перед глазами, и изучайте информацию в 3D
Многие вещи нужно увидеть, чтобы понять. Google представил новые функции Google Объектива и AR в Google Поиске, которые помогут по-новому учиться, делать покупки и исследовать окружающий мир. Многим сейчас приходится учиться дома, и не всем это дается легко. Теперь с Google Объективом можно получать помощь с домашними заданиями по математике, химии, биологии и физике. Необходимость соблюдать социальную дистанцию кардинально изменила процесс покупок, поэтому Google старается сделать шопинг в интернете еще удобнее.
Не можете написать запрос? Напойте его!
А вот эта функция очень крутая и уже работает в России.
Бывает, что в голове засела мелодия, но слова вспомнить не получается. Теперь, если это случилось с вами, можно напеть мелодию вместо поискового запроса, и алгоритмы искусственного интеллекта соотнесут ее с нужным треком.
Мы проверили - оно работает: три попадания из трёх.https://youtu.be/DW61PpKJGm8