В «Экспертном совете» как всегда участвуют артисты, прошедшие отбор в нашей группе VK. За трех проголосовали подписчики, а одного выбрала редакция журнала «Артист».
В экспертах, по традиции - признанные авторитеты музыкальной индустрии, узнать мнение которых по поводу своего творчества не так-то просто. И теперь к ним присоединяется редакция нашего журнала.
Эксперты октября
Александр Юрасов - креативный продюсер «Квартирника у Маргулиса»
Екатерина Кисеева - букинг-менеджер, организатор музыкальных фестивалей: Ural Music Night, Старый Новый Рок, шоукейс-фестиваль New/Open
Редакция журнала «Артист»
1. Octavus
Александр Юрасов
У любой песни аранжировка, музыкальная форма, интонация должны помогать раскрывать тексты, смысл слов. Поскольку музыка к нам входит без стука, попадая в самое сердце, мы от нее беззащитны. И только тогда мы благодарны аранжировщику и композитору, когда они идеально смогли подчеркнуть атмосферу, настроение произведения, смысл его слов, когда хочется подпевать. И только в таком случае - это удача. На мой взгляд, у этого коллектива проблема несоответствия содержания текстов и музыки. Все работает отдельно, от этого не возникает катарсиса. Особенно суетливо на фоне текстов выглядит ритм-секция. Для меня аранжировка выглядит слишком надуманной, не работает вместе с мелодией.
Екатерина Кисеева
Легкий акапелла коллектив, задорные. Кажется, что все участники на одной волне и неплохо чувствуют друг друга)
Тексты простые, жизнеутверждающие, романтичные
Редакция журнала «Артист»
Наблюдая за вечностью - интересный вокальный трек, где нет ни единого инструмента! Хочется похвалить авторов за то, что они рискнули исполнять авторский материал, а не топ-40. Битбокс, хип-хоповые рифмы - все относительно креативно. Советуем не скромничать с маркетингом и идти сразу в тикток, а заодно и посмотреть, нужна ли сейчас такая музыка
2. Enine
Александр Юрасов
Здесь я не услышал ничего особенного. Это попытка шаманизма, рецепт которой прост: выбирается рондовая форма, где ребята апеллируют к физиологии окружающих, т.к. определенные ритмы воздействуют на психику, ввергают некоторых восприимчивых людей в состояние транса. При всей музыкальной форме для меня не хватило какого-то изящества. Это смотрится как черновик. Не понравилось то, что вступление отдельно живет от самого произведения. Зародившееся в начале дыхание было оборвано ворвавшейся ритмической структурой, а не трансформировалось. Для моего восприятия, как слушателя, это довольно грубо. И вообще, для шаманского сна - это не допустимо. Этот скачок нарушает погружение в произведение, переход в состояние гипноза.
Екатерина Кисеева
Интересное звучание, предполагающее (возможно!) погружение слушателя в транс, в этот сон. Рычание, распевы в начале трека наталкивают на желание послушать группу Heilung. Но дальше напряжение уходит, в конце забавно услышать звуки будильника - такая "мистика" 21 века) Интересно было бы посмотреть живое выступление артистов.
Редакция журнала «Артист»
Ребята явно косили под фолк, но получилось что-то чрезмерно экспрессивное и наигранное (рычание льва не добавляет треку очарования). Синтезатор, простые ритмы на перкуссии и высокий вокал скорее напоминает guns’nRoses, чем группу в стиле фолк. Песня звучит как интро-трэк, а не цельная композиция. Их музыка пересушена, такое ощущение, будто им не хватает наслушанности для того, чтобы играть такую музыку. На фоне талантливых групп, той же самой Vetka, о которой мы писали в прошлом выпуске. А про Namgar и заикаться не стоит.
3. Ртуть
Александр Юрасов
Для меня это самый профессиональный коллектив из услышанных. Хороший, сложившийся коллектив, хороший посыл. Из всех групп понравился больше всего. Но мне всегда тревожно, когда человек, музыкант со сцены говорит за всех, а не от себя. Я не уверен, что позиция поучать, пропагандировать, принимать на себя форму миссионера оправдана. Думаю, что по меньшей мере это нескромно и претендует на истину. Я бы остерегался таких моментов.
Екатерина Кисеева
Рок-группа с женским вокалом, с текстами, которые должны побуждать слушателя менять себя и мир к лучшему.
В своем жанре группа РТУТЬ - хороша. Но жанр достаточно заклиширован. Поэтому случайному слушателю сложно запомнить и зацепиться за конкретный трек конкретного артиста, но если все же музыка попадает в плейлист, то слушатель из случайного становится преданным.
Редакция журнала «Артист»
Хьюстон - затянутая и неинтересная песня. Мало того, что она супер-предсказуемая с банальной сменой аккордов (даже модуляция в конце песни не спасает). Скорее всего, она просто сырая, с кучей недоработанного материала. Если это начинающая группа, то их можно похвалить, так как в плане развития у них есть потенциал при должном внимании. Они поймали вайб, что нравится рок-аудитории в России, но до хитов им еще работать и работать. Если вслушиваться только в слова - один раз интересно. Но переслушивать не тянет.
4. Вика Родионова
Александр Юрасов
Первое, что бросается в глаза - это интересная манера пения. Узнаваемость - всегда одно из главных качеств исполнителя, поэтому эта индивидуальная особенность хороша. Само произведение меня не затронуло. Слишком многозначительно и претенциозно для меня.
Екатерина Кисеева
Текст, как откровение, попытка сказать несказанное, как диалог с самой собой, поиск ответа на какой-то вопрос. Интересная игра голосом.
Вступление показалось слишком долгим.
Редакция журнала «Артист»
«Больше чем я» - можно описать так: «загадочно, атмосферно, мелодично». И загадочно стоит не спроста: для меня группа не раскрывается полностью, не отпускает желание переключить на еще один трек. Интересно, такие же ли они медленные? По музыке непонятно, какой это жанр, и что ожидать от группы.
Подписывайся на канал журнала «Артист» в Дзене и соцсетях. А если ты молодой музыкант, присылай треки в «Экспертный совет» и узнай мнение о твоем творчестве от авторитетов индустрии.