Здравствуйте, уважаемые читатели!
Это еще одна история из моей адвокатской практики .
Девушка решила приобрести в свою строящуюся новую квартиру мягкий диван и пару кресел. Дом вот-вот должны были сдать и соответственно хотелось переехать в новую обстановку. Выбор магазинов был случайным. Как она позже узнала, за громким именем федеральной мебельной сети, прячется скромное ИП.
Прогуливаясь в очередном торговом зале присмотрела себе мебель , но кроме выставочного образца, другого комплекта в наличии не оказалось. Да и необходимого количества денег она с собой не брала. Пошла же просто посмотреть.
Любезные менеджеры, в лучших традициях современной торговли, уговорили девушку оформить кредит на приобретение мебели, убедив, что это очень разумное распределение её личного бюджета. Так как все, что находилось в зале — было выставочными образцами, пришлось оформить заказ. Еще и заявку на доставку оформили, осталось только ждать… и платить кредит.
Немного погодя последовало приглашение в магазин. Добрые продавцы предложили перенести доставку мебели на пару месяцев позже. Так как моя будущая клиентка собиралась поставить мебель в новой квартире, которая была к тому моменту еще не готова, конечно же, сразу согласилась оформить заявление на перенос сроков доставки. Спустя пару месяцев после обозначенного дня «Икс», мебели не было. Кредит выплачен. Девушка пришла в магазин, уточнить, где её мебель? Продавцы пояснили, что мебели пока нет. На волне эмоций она написала сумбурную претензию с требованием — разъяснить причины отсутствия мебели. Ответа не последовало. Прошел месяц и она обратилась уже ко мне за юридической помощью. Оформили претензию, с требованием о возврате денег, и подготовили #иск в суд. Ответчик не посчитал нужным являться на судебные заседания. Магазин отправил в суд возражение на наше исковое заявление — если кратко по смыслу - истица не права. В период рассмотрения гражданского дела, из мебельного салона, на телефон моей клиентки, было несколько странных, по моему мнению, звонков. То спрашивали о качестве мебели, то вдруг о качестве доставки, то сообщали, что заказанная мебель снята с производства. Вот именно в таком порядке как и написано. Вечером, в день заключительного по этому делу судебного заседания, уже после того как судом было вынесено решение в пользу моей доверительницы, последовал еще один звонок и менеджер сообщил, что необходимую мебель нашли, просто по расцветкам она не соответствует заказу и находится пока в другом городе. Клиентку, естественно, такой вариант уже не интересовал.
А суд взыскал в пользу доверительницы, в общей сложности, двойную стоимость не приобретенной мебели.
Полученных денег хватило на покупку красивой и удобной мебели в другом магазине.
Итог: Если Вы решили приобрести мебель или совершить какую-либо другую дорогостоящую покупку - не торопитесь незамедлительно производить оплату или подписывать кредитный договор. Времена тотального дефицита и очередей ушли в прошлое. Для начала, походите по салонам, присмотритесь. Если выбор сделан, поинтересуйтесь, есть ли готовая мебель на складе. Если есть только выставочные образцы, необходимо поинтересоваться, где находится производство, какой промежуток времени от заказа до поставки. На данном этапе, было бы не лишним почитать отзывы, посмотреть информацию о производстве. Интернет Вам в помощь. При подписании кредитных договоров, заявок и других документов, связанных с покупкой внимательно читайте все документы, не торопитесь, уточняйте те пункты, которые вызывают сомнение.
Помните, права потребителей защищены законодательством РФ.
Более подробно обо мне и моей деятельности здесь.
Больше полезной информации здесь.