В этой статье – идеи из книги Джоэла Баркера «Опережающее мышление. Как увидеть новый тренд раньше других».
Подписаться на канал «Деловая среда», чтобы читать полезные для бизнеса статьи.
В свое время производители часов из Швейцарии посчитали, что новое изобретение – электронный кварцевый механизм – совершенно бесполезно. В итоге менее чем за 20 доля рынка часов Швейцарии упала с 65% до 10%. Швейцарские часовщики не уловили сдвиг парадигмы – изменение основ часового дела. И проиграли.
Как же заметить тренд? Автор книги предлагает чаще общаться со своими сотрудниками и давать им больше свободы. Рассмотрим, какие четыре типа сотрудников способны создать новую парадигму.
Тип 1. Выпускник вуза
Выпускник вуза знает теорию, но скорее всего еще не применял ее на практике. В этом и заключается его ценность. Он попросту еще не знает, что что-то невозможно и что такой-то метод не работает. У него нет шаблонов и ограничителей, поэтому он способен найти нестандартное решение.Если вы взяли на работу выпускника вуза, то предложите ему решить 3–5, которые вы давно не дают вам покоя. Дайте полторы недели на размышления, а потом пообщайтесь. При этом важно, чтобы никто из «старых» сотрудников не говорил новичку, что данные проблемы не разрешимы или что они уже пробовали разные варианты и ничего не получилось.
Тип 2. Опытный сотрудник в новой для себя сфере
Сегодня нередко бывает, когда опытный сотрудник вынужден идти работать в совершенно новую для себя сферу. Для таких сотрудников характерно то же поведение, что и для выпускников вуза. Метод работы с этой категорией тот же, что и с предыдущей. Предложите ему решить несколько задач. Здесь важно действовать методично и последовательно. Тогда рано или поздно появится человек, который найдет неординарное решение. Кроме того, такой подход создаст в компании атмосферу для поиска инноваций
Узнайте о еще двух типах сотрудников — Белой вороне и Слесаре-самоучке или прочитайте книгу «Опережающее мышление. Как увидеть новый тренд раньше других»>>>
Читайте также: