Не так давно Дзен предложил авторам использовать в статьях виджеты.
"Виджет — это интерактивный блок в теле публикации Дзена. С помощью виджета можно разнообразить публикацию, например добавить в тело статьи музыкальный трек, опрос или публикацию из другой социальной сети."
Виджеты призваны развивать социальную коммерцию. Множество статей рассказывает о товарах и услугах. Именно в такие статьи можно вставить виджет с Яндекс маркета или Беру.
Авторы получают деньги, если по виджетам кликают читатели. Но суммы за эти клики небольшие.
А вот если читатели что-то купят по ссылке из виджета, то автору будет значительное вознаграждение. И чем выше стоимость товара, нем больше за это платят.
Как получилось у меня. Я решила написать статью о том, что дарили молодым на свадьбу в советское время.
Какие подарки дарили на свадьбу в СССР
Статья заинтересовала читателей, было много дочиток и комментариев. В эту статью вставила виджет, связанный с посудой Ленинградского фарфорового завода. Он существовал и в советское время и теперь. Только называется иначе.
Я не понимала, как работают эти виджеты. И, честно говоря, когда приходили суммы в районе 1700 -2000 все списывала на обычные клики по рекламе, тем более просмотров было довольно много.
Но вот вчера я посмотрела статистику по виджетам и была удивлена.
Оказывается, виджет о посуде принес мне 5500 руб. Потому что 4 человека сделали и оплатили заказ по моему виджету.
Работа с виджетами не всегда проста. Мне несколько раз блокировали статьи за неправильное использование виджетов. При этом, в чем конкретно моя ошибка модераторы не всегда могут объяснить и отсылают к общим правилам.
Так что виджеты могут работать как в минус, так и в плюс. Поэтому каждый автор решает сам, использовать их в статьях или нет.