Однажды утром мы обнаружили воду рядом с дверцей холодильника. Хорошо ещё, что пол на кухне под небольшим уклоном к столу, а не к стене за холодильником, иначе поломка была бы не заметна.
Внутри холодильника было слишком тепло. Он включался на минуту, потом выключался, не морозил. Морозилка же работала без проблем.
Что-то явно произошло. Естественно мы решили вызвать мастера по ремонту. В интернете их великое множество, найти лучшего невозможно.
Первый мастер приехал через час после вызова, отодвинул холодильник, потом заглянул в блок над дверцей. Вердикт-вышел из строя блок управления. Его замена будет стоить 7-7,5 тысяч. Цена высокая, так как детали зарубежные. Заменить он предлагал через час, привезя нужные детали.
Кстати, нашему холодильнику уже 10 лет, но мастер уверил меня, что качество самого холодильника хорошее. А поломка блока управления- это беда всей техники с одним компрессором. Если заменить, то хватит ещё лет на 10.
Если же купить такой же новый холодильник, стоящий сейчас примерно 25000 руб, то по словам мастера, детали в нем будут уже китайские и долго не прослужат. Подумав, мы решили, что 7,5 тысяч это дороговато и решили найти ещё кого-нибудь, кто починит подешевле.
Обратились в официальный сервисный центр, мастер приехал уже к вечеру, молодой парень, мало общительный, какой-то невнятный. Особо ничего не спрашивал, не уточнял суть проблемы. Долго уверял мужа, что холодильник у нас двухкомпрессорный, хотя это не так. Осмотрел все буквально за три минуты, побил рукой по задней стенке холодильника изнутри и сказал, что официальный ремонт будет стоить 9,5 тысяч, все та же замена блока управления. Опять дорого, почти половина цены нового холодильника. Видя наши сомнения, он предложил такой вариант-он все сделает неофициально, за 6,5 тысяч, но без официальной гарантии. Он уверил моего мужа, с которым разговаривал по телефону, что оставит свои координаты и с ним можно будет связываться, если что-то пойдет не так.
Мы согласились с такими условиями. Мастер приступил к работе. Все было очень странно. Зачем-то он снял с петель дверь холодильника. Что-то делал, но я не люблю стоять над душой у работающего человека, поэтому ушла в комнату. Через пол часа он сказал, что все закончил, деталь старую ВЫКИНУЛ В МУСОРКУ ( обычно так не делают, ее показывают заказчику и объясняют что к чему), выписал мне на бланке чек в 500 руб за ложный вызов и диагностику и взял без чека 6500. На мой вопрос, как же хотя бы его сотовый телефон для связи, если что, он наотрез отказался и сказал звонить в кол-центр, указанный на бланке.
На этом он пропал. На следующий день по работе холодильника возникли вопросы, но звонок в кол-центр с просьбой связаться с тем самым мастером ничего не дал. Все, концы в воду ...
Вот сколько еще продержится на рынке труда такой мастер, не заинтересованный в клиентах. Либо ему достаточно ходить по квартирам и брать по 500 рублей только за диагностику, тем он и доволен, либо он чего-то не понимает в этой жизни.
И еще один странный момент - разве за три-пять минут можно провести диагностику работы холодильника и выяснить причину сбоя в работе? Я что-то сомневаюсь.
В-общем, 6,5 тысяч потратили мы на ремонт, но уверенности в приходящих мастерах нет ни капли. Лучше бы оформили все официально, но вышло бы дороговато...