Добрый день, уважаемые читатели и подписчики моего канала.
Я – финансовый доктор.
Ежедневно мне поступает огромное количество писем и сообщений с просьбами оказания помощи в решении финансовых проблем. Чаще всего, после подобных обращений, люди становятся моими клиентами. Как я работаю и чем конкретно занимаюсь, вы можете ознакомиться в одной из моих предыдущих статей. На днях поступило сообщение с весьма распространённым в последнее время вопросом: «Я – банкрот. И теперь меня не берут на работу. Они ведь не имеют права отказывать мне?».
В рамках данной статьи, друзья, я хотел бы рассмотреть заданный вопрос с различных аспектов: юридического, общественного и психологического.
Итак, приступим.
Для начала, приведу более развёрнутый текст присланного мне сообщения. Текст откорректирован, исправлены орфографические и пунктуационные ошибки, удалена ненормативная лексика (люди на эмоциях, зачастую, склонны её использовать).
Здравствуйте. Хотел бы проконсультироваться с вами по одному очень важному для меня вопросу. Когда-то давно брал кредит. Со временем, из-за различных проблем, престал его выплачивать. Параллельно на мне был ещё автокредит, по которому, как мог, старался платить. Но, когда потерял работу и не смог своевременно трудоустроиться, так же не смог выплачивать и автокредит. Кто-то из знакомых посоветовал объявить себя банкротом. Нашёл рекламу одной юридической компании и успешно провёл процедуру банкротства. Сказать, что потерял всё – ничего не сказать. Да, я перестал быть кому-либо что-либо должен, но у меня фактически ничего и не осталось. Единственная надежда – найти нормальную перспективную работу. Но и она оказалась недостижима – меня не принимают на более-менее приличную работу, аргументируя свои отказы тем, что я банкрот. Задавал вопросы на различных форумах, каналах и в бесплатных юридических консультациях. Все эти «юристы» в один голос утверждают, что работодатель не имеет права отказывать мне в трудоустройстве по причине моего банкротства. Тем не менее, факт остаётся фактом – как меня не брали на работу, так и не берут. Уже год перебиваюсь непостоянными заработками. Можете ли вы посоветовать мне, как поступить в данной ситуации и куда обратиться по поводу нарушения потенциальными работодателями моих прав?
Как я уже писал выше, уважаемые мои читатели, вопрос этот в настоящее время становится всё более и более распространённым и актуальным. А всё потому, что просто пришло время пожинать плоды нерадивым заёмщикам, решившим отказаться в своё время от выполнения принятых долговых обязательств, приняв пресловутый «дар правительства народу», а именно 127 Федеральный закон, как спасительный запасной парашют.
Тему негативных последствий инициации процедуры банкротства я уже поднимал в одной из предыдущих статей, поэтому поднимать её снова не стану. Отвечу лишь на конкретный вопрос, правомерно ли потенциальные работодатели отказывают банкроту в трудоустройстве и куда обращаться в таком случае.
Пожалуй, в данной ситуации, друзья, мне придётся вас огорчить.
Статья 213.30. Последствия признания гражданина банкротом, всё того же, принятого народом практически «под овации» спасительного Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», однозначно гласит:
- В течение трех лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
- В течение десяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе занимать должности в органах управления кредитной организации, иным образом участвовать в управлении кредитной организацией.
- В течение пяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе занимать должности в органах управления страховой организации, негосударственного пенсионного фонда, управляющей компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда или микрофинансовой компании, иным образом участвовать в управлении такими организациями.
Также, если раньше доступ к собственной кредитной истории имел только непосредственный гражданин, то поправки в Федеральный закон № 218-ФЗ «О кредитных историях», внесённые 01.07.2014 года, это изменили. Теперь доступ к кредитной истории потенциального работника получает и потенциальный работодатель, Делает он это, правда, только с письменного разрешения потенциального или действующего работника, но получить это разрешение для работодателя не составляет никакого труда.
Кроме того, если мне не изменяет память (а изменяет мне она крайне редко), 10 октября 2018 года, пусть и в устной форме, но наши с вами «замечательные» законотворцы настоятельно рекомендовали работодателям, чуть ли не в обязательном порядке, проверять кредитную историю каждого потенциального сотрудника и, в случае её плачевности, отказывать таким кандидатам в трудоустройстве.
Понятно, что таким образом «слуги народа» планировали стимулировать граждан к исполнению последними обязательств по выплате задолженностей. Но, по факту, получилось так, как у них обычно и получается. Закредитованные люди мало того, что остались практически без средств к существованию, так теперь они ещё и не вправе получить достойную работу с достойным же заработком.
Резюмирую:
Последствия процедуры банкротства могут быть весьма плачевными. И отказ в приёме на работу – лишь один из минусов. В данной ситуации, с вопросом по которой и обратился ко мне описанный выше человек, потенциальные работодатели не нарушают закон и отказывают ему в трудоустройстве вполне правомерно. Исходя из приведённых выше выдержек из Федерального закона, банкрот может рассчитывать в ближайшие несколько лет только на должности низшего уровня, не связанные с материальной ответственностью. Та же участь со временем постигнет и граждан, обременённых проблемными кредитами.