Рынок электронной коммерции развивается с каждым днем все больше и больше и считается самым быстрорастущим во всем мире. В связи с этим множество предпринимателей, владеющих офлайн бизнесом, всерьез задумываются о переходе к интернет-коммерции, преследуя цель-расширить сегмент покупателей и увеличить продажи. И на этом этапе большинство сталкивается с проблемой - создать свой собственный онлайн-магазин или продавать товары через маркетплейсы. В этой статье мы поговорим о плюсах каждого из способов.
Маркетплейсы-это торговые онлайн-площадки, на которых продаются услуги или товары различных компаний, в то время как в интернет магазинах представлены товары лишь одного продавца.
Forrester Research провели исследование и выяснили, что в 2016–2017 годах потребители во всем мире совершили более 50% онлайн-покупок через маркетплейсы. А по прогнозам, к 2022 году их количество увеличится до 67%.
Так почему же все-таки СТОИТ выбрать продажу товара через маркетплейсы:
1. Отсутствие необходимости в огромном капитале для старта.
2. Экономия времени и сил. В отличие от маркетплейса, в котором вы можете разместиться за один день, создав просто свой профиль на сайте, для создание онлайн-магазина с нуля вам потребуется, как минимум, месяц для его запуска.
3. Экономия на сотрудниках. Для создания, наполнения и продвижения онлайн-магазина нужна полноценная команда, которой нужно будет выплачивать заработную плату, придумывать систему мотивации, руководить и контролировать
4. Экономия на рекламе и продвижении. В отличие от интернет магазина, маркетплейс уже обладает большой клиентской базой за счет своей популярности. А для привлечения трафика и целевой аудитории в ваш интернет магазин, вам понадобится внушительная сумма.
5. Доверия покупателей к маркетплейсу больше, и поэтому они оплачивают покупки охотнее
6. Готовые инструменты (платежная система, инструменты контроля качества, маркетинга и т.д.).
7. Маркетплейс дает возможность продавать товары не только за пределами своего региона, но и за пределами страны
Но не стоит думать, что онлайн магазин настолько плох, что у него нету ни одного плюса. Нет, они есть, меньше, но все же есть:
1. Индивидуальный дизайн, фирменный стиль, который играют важную роль в узнаваемости и лояльности к бренду. В то время как на маркетплейсах, возможно, будет сложно выделится и запомниться клиентам среди тысячи однотипных страниц магазинов.
2. Возможность устанавливать свои правила продаж
Какой путь выбрать вам, зависит только от того, какие цели вы преследуете и насколько много сил, времени и капитала вы готовы вложить на начальном этапе. А также вы можете комбинировать эти два способа продажи товаров, потому что одно другому абсолютно не мешает.