Когда-то журнал Forbes назвал Стивена Шварцмана бесспорным королем индустрии прямых инвестиций, Стивен Шварцман — один из самых богатых людей в Соединенных Штатах. Основанная им инвестиционная компания Blackstone Group (BX) является крупнейшим альтернативным управляющим активами в мире, стоимость которых на март 2020 года составляет 538 миллиардов долларов. Шварцман и его команда несут ответственность за контроль над распределением капитала для нескольких пенсионных фондов, суверенных фондов благосостояния, центральных банков и других институциональных инвесторов.
Шварцман является одним из самых влиятельных людей на Уолл-стрит, имея широкий круг интересов глобального бизнеса в области прямых инвестиций, долгового финансирования, управления хедж-фондами и приобретений недвижимости. В 2007 году он был назван одним из самых влиятельных людей журнала Time. Доброжелательный миллиардер, Шварцман на протяжении многих лет жертвовал сотни миллионов долларов на различные цели.
Вот краткий обзор того, как он заработал состояние и построил самого мощного в мире альтернативного управляющего активами.
Ключевые моменты:
Стивен Шварцман, состояние которого оценивается в 18,3 миллиарда долларов, является одним из самых богатых людей в мире.
Шварцман является председателем и главным исполнительным директором The Blackstone Group, крупнейшей в мире фирмы по альтернативному управлению активами на сумму 554 миллиарда долларов.
Blackstone предоставляет консультации по слияниям и поглощениям, а также по управлению фондами прямых инвестиций и хедж-фондами. Возможно, он наиболее известен своими партнерскими отношениями с инвестициями в недвижимость.
Ранняя жизнь и образование Стивена Шварцмана
Он объяснил: «Я перестал [изучать математику] в одиннадцатом классе. Расчет для меня был недосягаемым. Я больше отношусь к категории сложения, вычитания, деления и умножения, которая работала и работает для меня».
Не проявляя интереса к корпоративным финансам, Шварцман во время учебы в Йельском университете посещал курсы по социальным наукам, такие как психология и социология. В школе Шварцман и бывший президент США Джордж Буш были членами печально известного тайного общества Йельского университета Skull and Bones.
Начало карьеры Стивена Шварцмана
После окончания Йельского университета в 1969 году Шварцман сумел устроиться на работу в фирму по управлению институциональными активами под названием Donaldson, Lufkin & Jenrette (DLJ) . В то время компания только что была зарегистрирована на Нью-Йоркской фондовой бирже. Он был соучредителем Билла Дональдсона, который также основал Йельскую школу менеджмента.
В фирме Шварцман полюбил мир корпоративных финансов. Там он узнал о фондовом рынке, управлении капиталом и о том, как анализировать финансовую отчетность. Однажды в DLJ Шварцману было поручено взять интервью у руководителя публично торгуемой компании, чтобы определить, будут ли её акции хорошей инвестицией. Однако на многие вопросы он не ответил. Позже Шварцман выяснил, что руководитель не пытался показаться сложным, а скорее не хотел раскрывать некоторые подробности о компании из-за законов об инсайдерской торговле.
Хотя он понимал, почему руководитель не мог ответить на его вопросы, Шварцман чувствовал себя неловко, анализируя потенциальные инвестиции и не имея под рукой всей важной и актуальной информации о них. Это расстроило его, поэтому он решил продолжить учебу в Гарвардской школе бизнеса в надежде найти способ решить эту проблему.
Начало Blackstone Group
В 1972 году, получив степень магистра делового администрирования в Гарварде, Шварцман устроился на работу в тогда ещё независимый инвестиционный гигант Lehman Brothers. К 31 году он стал управляющим директором по глобальным слияниям и поглощениям Lehman. После того, как в 1984 году компания American Express Company (AXP) приобрела Lehman Brothers, Шварцман покинул компанию. Он обратился к Питу Петерсону, своему бывшему начальнику, который покинул Lehman ранее в том же году, с идеей создания инвестиционной компании.
Годом позже, в 1985 году, Шварцман и Петерсон сформировали The Blackstone Group с фундаментом в 400 000 долларов своих собственных денег. Шварцман, никогда не любивший быть спекулянтом на фондовом рынке, хотел сделать частные инвестиции сердцем бизнес-модели Blackstone. Он знал, что частные компании предоставляют своим инвесторам и потенциальным инвесторам гораздо большую прозрачность по сравнению с публичными компаниями. Такой доступ к детальной информации позволит Blackstone более внимательно изучить инвестиционные возможности.
Blackstone — это комбинация фамилий его основателей: «Black» переводится как «schwarz» на немецком языке, а «peter» означает «камень» на греческом.
Поскольку у Шварцмана и Петерсона было очень мало опыта в индустрии прямых инвестиций, инвесторы сначала не решались давать им деньги для запуска их первого фонда. Дуэт решил в течение следующих нескольких лет работать в качестве консультационного бутика по слияниям и поглощениям, чтобы завоевать доверие. Одно из самых заметных достижений компании произошло в 1988 году, когда Blackstone консультировала CBS Corporation (CBS) по поводу продажи её дочерней компании CBS Records в Sony Corporation (SNE).
Вход в мир прямых инвестиций
В 1987 году Шварцман успешно привлёк 800 миллионов долларов для первого фонда прямых инвестиций Blackstone, Blackstone Capital Partners I, L.P. Prudential Financial Inc. (PRU) и General Motors Company (GM) были двумя из крупнейших инвесторов фонда. Собранные деньги были использованы для покупки компаний с использованием стратегии, называемой выкупом заёмных средств.
Фонды прямых инвестиций обычно создаются как товарищества с ограниченной ответственностью. Внешние инвесторы, которые вносят большую часть капитала партнерства и не играют активной роли в управлении, известны как партнеры с ограниченной ответственностью. Генеральный партнер, которым в данном случае является Blackstone, вносит небольшую сумму денег в партнёрство и отвечает за распределение объединённых денег в различные инвестиционные возможности. В результате генеральный партнёр получает плату за управление, которая обычно составляет процент от общих активов в партнёрстве, а также процент от полученной прибыли.
Например, предположим, что Blackstone использует стандартную отраслевую структуру вознаграждения управляющих фондами: 2% активов под управлением и 20% прибыли. Если Blackstone управляет партнерством с ограниченной ответственностью с общей базой активов в 500 миллионов долларов, которое обеспечивает доход в 150 миллионов долларов в конкретный год, он получит 40 миллионов долларов комиссионных — 2% от 500 миллионов долларов плюс 20% от 150 миллионов долларов. Blackstone также получит дополнительные деньги на фактическом капитале, вложенном в партнёрство.
С момента основания Blackstone привлекла более 75 миллиардов долларов только для своих восьми фондов прямых инвестиций. Последний фонд Blackstone Capital Partners VIII в 2019 году собрал 26 миллиардов долларов, что сделало его крупнейшим фондом прямых инвестиций в истории США.
Michael Stores Inc. (MIK), Equity Office Properties Trust, Hilton Worldwide (HLT) и Merlin Entertainment (MERL), владельцы Legoland, являются одними из самых известных приобретений компании. Согласно презентации Шварцмана в Йельском университете, его фонды прямых инвестиций получили среднегодовую доходность в 23% с 1988 по 2008 год.4 Прибыли на 19,1% в 2018 году, они выросли на 2,6% в третьем квартале 2019 года, сообщила компания в своем отчете о прибылях и убытках за 3 квартал 2019 года.
Расширенные бизнес-сегменты и IPO
С момента запуска первого фонда прямых инвестиций своей фирмы в 1988 году Шварцман значительно расширил бизнес-сегменты Blackstone. Компания продолжает предоставлять консультации по слияниям и поглощениям, а также управлять фондами прямых инвестиций. Кроме того, Blackstone управляет рядом фондов хедж-фондов и партнёрств по инвестициям в недвижимость. В 2012 году команда Шварцмана по недвижимости приобрела чуть менее 50 000 домов на одну семью по всей территории Соединенных Штатов в надежде превратить их в арендуемую недвижимость.
Шварцман сделал компанию Blackstone Group публичной в 2007 году. Изначально LP, в 2019 году она стала корпорацией C. Первоначальное публичное размещение акций привлекло более 4 миллиардов долларов. В 2014 году сообщалось, что Шварцман только в виде дивидендов Blackstone получил 690 миллионов долларов. По данным Forbes, его состояние составляет 18,3 миллиарда долларов.
Стать корпорацией C означает, что Blackstone будет платить корпоративные налоги, однако их дивиденды могут претендовать на более низкую ставку налога. Кроме того, индексные и биржевые фонды также смогут инвестировать в акции.
Заключение
Стивен Шварцман стал миллиардером, управляя деньгами других людей. Неудовлетворенный уровнем прозрачности фондового рынка, Шварцман в середине 80-х годов стал соучредителем частной инвестиционной компании Blackstone Group. Сегодня Blackstone — крупнейший в мире альтернативный управляющий активами. Компания взимает плату за управление сотнями миллиардов долларов для ряда институциональных инвесторов.
Научитесь ориентироваться среди множества финансовых инструментов и инвестиционных возможностей на курсе «Анализ финансовых рынков» от SF Education!
Ставьте НРАВИТСЯ, если публикация оказалась полезной. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новый материал!