Найти тему
Зинаида Павлюченко

Моя новая соседка бывшая москвичка. Реальная история о том, как коренная горожанка стала хуторянкой

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня я расскажу вам историю одной хорошей женщины, бывшей москвички, ставшей жительницей моего любимого хутора Весёлый.

Есть у меня на хуторе домик, саманный, на сто квадратов. Но я там не живу. Требуется дому капитальный ремонт. Вот и наезжаю в хуторок, когда денег подсоберу, чтобы нанять мастеров и потихоньку делать ремонт. Временно живу у дочки.

Так вот. В один из таких приездов я увидела свою новую соседку, женщину где-то примерно моего возраста. Разговорились мы с нею, и я узнала историю о том, как она стала хуторянкой.

История очень грустная.

Мария сама коренная москвичка. Жила она в своей двушке в «хрущёвке». Комнатки маленькие, потолки низкие, а кухонька так вообще крохотная.

Фото из открытого источника. Кухонька в "хрущёвке"
Фото из открытого источника. Кухонька в "хрущёвке"

Была у неё семья. Муж заботливый и любящий, и сынок. Вот с сыном с раннего детства были проблемы. То подерётся, то украдет. Чем старше становился сын, тем крупнее становились проблемы. Муж Марии зарабатывал хорошо. Денежки водились, поэтому частенько отец платил за сына, за его преступления. Потом квартиру купили сыночку и отправили в свободное плавание. Надоели родителям его постоянные приключения.

А сами продолжали жить в своей квартире. Тут их хрущёвка попала под программу сноса старого жилья. Есть такие программы в больших городах. Жильцам дают квартиры в новых домах. Мария с Михаилом были на седьмом небе от счастья. Пожить на старости лет в новом доме мечтает каждый.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Но тут случилось непредвиденное. Михаил заболел и буквально за три месяца сгорел. За время своей болезни написал завещание на сына. Жена ничего не знала об этом, а когда узнала, поняла, что этим своим завещанием оставил её Миша у разбитого корыта.

Прожили они вместе сорок лет, и за все эти годы брак не зарегистрировали. Она сама не хотела этого. Всегда говорила, что штамп в паспорте не играет никакой роли. А оказалось, что играет. Жила она под своей фамилией, девичьей, сына зарегистрировали на фамилию мужа. Вот так и оказалась Маша в своём доме не хозяйка, а приживалка, сожительница.

Через полгода сын вступил в права наследования и попросил мать освободить жильё. Переехал из своей однокомнатной квартиры в родительскую вместе со своей официальной женой. У которой было уже двое детей от первого брака, и они ждали третьего ребёнка, совместного. Начался кошмар. Мать толкали и щипали уже немаленькие дети, при этом орали несусветными голосами и жаловались, что эта старуха их щиплет. Один раз даже участкового вызвали и показывали ему синяки, якобы оставленные бабкой. Невестка не подпускала к кастрюлям и сковородкам.
Ш ипела, точно змея:

- Отойди, ведьма! Ещё отравы насыпешь в кастрюлю!

В общем, создали невыносимые условия пожилой женщине. Мария даже приготовить поесть себе не могла. Спала она в ванной. За неделю совместного проживания мать состарилась и сгорбилась. Попросила сына отдать ей однокомнатную квартиру, но он только расхохотался:

- Ещё чё придумаешь, голодранка? Мебель в новую квартиру за чё будем покупать? Тебе отдать! Жить хочешь, значит, вали отсюда! Да, кстати, не беспокойся о прописке. Я тебя выписал, - и бросил в лицо оторопевшей матери паспорт.

Последние слова были сказаны с неприкрытой угрозой. Мать поняла, что если не уедет, то пополнит армию без вести пропавших, которых никто не ищет, которые никому не нужны.

Хорошо, что у женщины были свои небольшие сбережения. Она уехала к знакомым на Кубань, а те подыскали подходящее по цене жильё в нашем маленьком хуторе. Знакомые оказались роднее сына. Помогли в трудную минуту просто так, по доброте душевной.

Мария заплакала. А мне стало нестерпимо жаль эту измождённую и рано состарившуюся женщину.

- Не плачь, Маша. Здесь тебя никто не обидит. Обживёшься, привыкнешь. У нас люди хорошие.

- Скучаю я по городу, всю жизнь там прожила.

- Время пройдёт, помиришься с сыном. Будешь в гости ездить, - попыталась я как-то смягчить ситуацию.

- Нет, нет! Он не должен знать, где я живу. Боюсь, приедет и у… - женщина не договорила и заплакала навзрыд.

- Пошли чай пить, - я взяла соседку за руку и повела в дом.

Такой истории о московском житье-бытье я не ожидала услышать и была поражена до глубины души. Оказывается, как и везде, в Москве есть разные люди.

И ещё я подумала о том, что современная молодёжь не торопится обременять себя узами брака. Живут в гражданском браке, как это сейчас называется, никаких прав не имеют и обязанностей не несут. Очень безответственно поступают. В будущем это может аукнуться, как случилось с моей соседкой. Да только, кто из молодых думает о будущем, о старости? Никто! Это будет так не скоро!

Не знаю, поверите ли вы мне, мои уважаемые читатели. Я и сама бы не поверила, если бы не услышала эту историю от человека, который лично прошёл через такое испытание.

Спасибо, что дочитали!

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии.

Здоровья всем и счастья!

С уважением Зинаида Павлюченко