27-го августа в Калуге в сквере 50-летия ВЛКСМ появился памятник Окской железнодорожной линии - паровоз Л-3540.
Калужско-Окская ветвь была построена в 1874 году Обществом Ряжско-Вяземской железной дороги одновременно с магистральным ходом Вязьма – Калуга – Тула – Узловая – Павелец, открытым для движения в том же году. Однако из-за нерентабельности в 1882 году ветка была закрыта и частично разобрана.
В 1908 году, через четверть века, ветвь была восстановлена заново, причём на этот раз уже Обществом Московско-Киево-Воронежской железной дороги. Теперь она получила название «Окская ветвь». Длина пути составляла почти 8 км и примыкала к станции Калуга Московско-Киево-Воронежской железной дороги. Ветка до Великой Отечественной войны, во время войны (кроме периода оккупации Калуги с октября 1941 по январь 1942 года) и после, вплоть до 2010-х годов, обслуживала большое количество городских предприятий.
Подписывайтесь на нас в "Дзене", а также на других площадках: