Найти в Дзене
NEUE

Как мозг воспринимает время

Оглавление

Эмоции, музыка, события в нашем окружении и изменения в нашем внимании - все это может ускорить или замедлить время. Когда мы представляем изображения на экране, мы воспринимаем сердитые лица дольше, чем нейтральные, пауков - дольше бабочек, а красный цвет - дольше синего. Кастрюля под присмотром никогда не закипает, и время летит незаметно, когда мы развлекаемся.

В прошлом месяце трио исследователей из Института науки Вейцмана в Израиле представили новые идеи о том, что растягивает и сжимает наше восприятие времени. Они нашли доказательства давно подозреваемой связи между восприятием времени и механизмом, который помогает нам учиться через награды и наказания. Они также продемонстрировали, что восприятие времени связано с постоянно обновляемыми ожиданиями нашего мозга о том, что произойдет дальше.

Время учиться

-2

Различные области мозга полагаются на разные нейронные механизмы для отслеживания прохождения времени, и механизмы, которые управляют нашим опытом, похоже, меняются от одной ситуации к другой.

Но десятилетия исследований показывают, что нейромедиатор дофамин играет решающую роль в том, как мы воспринимаем время. Дофамин оказывает огромное влияние на то, сколько времени, по нашему мнению, прошло за данный период, и эти эффекты могут противоречить друг другу.

Некоторые исследования показали, что увеличение дофамина ускоряет внутренние часы животного, что приводит к переоценке времени; другие обнаружили, что дофамин сжимает события и заставляет их казаться более мимолетными; третьи, в зависимости от контекста, обнаружили оба эффекта.

Связь дофамина с восприятием времени интригует отчасти потому, что нейротрансмиттер более известен своей функцией в процессах обучения с поощрением и подкреплением. Когда мы получаем неожиданную награду, например, в виде так называемой ошибки предсказания, мы испытываем выброс химического вещества, которое учит нас продолжать следовать этому поведению в будущем.

То, что дофамин так важен как для восприятия времени, так и для процессов обучения, скорее всего, более чем совпадение. Такие препараты, как метамфетамин, и неврологические расстройства, такие как болезнь Паркинсона, изменяют оба процесса, а также вызывают изменения в дофамине.

А само обучение - ассоциация поведения с его результатом - требует привязки одного события к другому во времени. Но ученым еще предстоит разобраться, как и где обучение с подкреплением и восприятие времени интегрированы в мозг.

Роль нервной усталости

-3

Если люди растягивают или сокращают свое восприятие времени в ответ на сигналы, это также может изменить их восприятие того, насколько близки или далеки друг от друга определенные действия и результаты, что, в свою очередь, может повлиять на то, как быстро эти ассоциации усваиваются.

Временные эффекты, связанные с ошибками прогнозирования, также обеспечивают дополнительную характеристику, которую модели обучения с подкреплением должны выполнять, если они собираются точно представлять, что происходит. Это заставляет людей, которые пытаются развить понимание мозга, принять во внимание, как эти две системы взаимодействуют между собой.

Но ошибки предсказания - не единственные факторы, влияющие на наше восприятие времени. Возьмем исследование, опубликованное на прошлой неделе: участники, которые неоднократно подвергались кратковременному воздействию, как правило, переоценивали продолжительность немного более длительных временных интервалов.

По мнению исследователей, это, вероятно, связано с тем, что нейроны, реагирующие на более короткие промежутки времени, утомляются, что дает нейронам, настроенным на более длительные периоды, большее влияние на то, как воспринимаются последующие стимулы.

Какие бы общие правила и вычисления ни делали возможным эти (и другие) взаимодействия, они могут лежать в основе нашего восприятия времени, но пока они не будут точно определены, ученые могут только смотреть на часы - в ожидании.

Наука
7 млн интересуются