Кинематограф, как и любое искусство, не стоит на месте. Обогащается киноязык, появляются новые жанры, увеличивается арсенал приёмов и техник съёмки. Вместе с тем растут и ожидания зрителей. В начале ХХ века достаточно было смешной буффонады и оригинальных трюков. Но очень быстро сюжет стал одной из важнейших составляющих любой картины.
Однако до сих пор выходят фильмы, со слабыми или откровенно плохими историями. Большинство из них сразу отправляется на свалку истории, максимум заслужив внимание любителей трэша. Но иногда появляются ленты, в которых история совсем не главное. Они влюбляют в себя зрителей и критиков совсем другим. О таких фильмах и поговорим.
Сразу замечу, что в списке не будет:
- Авторского кино - про фильмы без сюжета вроде "Сансары" я, возможно, напишу позже и подробней, ибо они стоят внимания
- Слэшеры и вообще хорроры - в них сюжет вообще редко играет первую роль
- Фильмы, которые массовый зритель так и не полюбил (трэш, малоизвестные картины, низкорейтинговые ленты)
Мементо/Помни
Восхитительный фильм Кристофера Нолана действительно увлекателен. Казалось бы, его не должно быть в подобном списке. Но если попытаться вспомнить сюжет, окажется, что он не особо интересен. Главной фишкой фильма является рваное повествование, созданное с помощью нелинейного монтажа. Этот приём позволяет понять ощущения главного героя и проникнуться к нему переживаниями.
А вот если посмотреть фильм в прямой хронологии (такую версию не трудно найти на просторах интернета, в том числе и с русским дубляжом), история уже не будет столь увлекательной. Просто больным парнем пользуются все подряд, а он и рад убивать тех, кого считает виновным в смерти жены. Интрига значительно спадает.
Хотя это довольно спорный пример. Обратимся к чему-то более явному.
О чём говорят мужчины
Вы помните сюжет этого фильма?
Четверо мужчин едут на концерт группы БИ-2, ведут разговоры, ночуют в гостинице, покупают картину, попадают в аварию, но всё же успевают на концерт.
Сюжет в этом фильме отсутствует почти полностью. Большинство событий происходит дабы дать почву для новых шуток. Но зато какие уморительные монологи выдают главные герои! Собственно, фильм и есть набор шуток, анекдотов и рассуждений о жизни в юморном ключе.
К чести авторов надо сказать, что они всё же постарались вложить в фильм идею о мужской дружбе и том, что значит быть мужчиной. Но их картину мы всё равно любим не за это.
Борат
Этот фильм любят не за сюжет. Он тут вроде как есть, но главное в фильме - это ситуации и диалоги, в которых участвует Борат. Жёсткие шутки над феминистками, расистами из южных штатов, афроамериканцами, антисемитами, просто глупыми людьми, да и вообще над Америкой середины 00-х. И все они невероятно смешные.
Собственно, можно добавить в этот список и другие работы Саши Барона Коэна, но "Борат", пожалуй, собрал в себе всё самое лучшее.
Безумный Макс (2015)
Многие критики указывали на то, что сюжет в фильме кое-как примотан изолентой к великолепным сценам погонь. И с ними трудно не согласится.
Тем не менее, крутость данного фильма на столько велика, что зрители плюнули на слабый сюжет, не раскрытых персонажей, смутно обозначенную вселенную и с головой погрузились в феерию взрывов, рёва моторов и изумительно поставленного действия.
Согласны ли вы, что хороший фильм можно снять и без крепкой истории? Или всё-таки это удаётся только внутри отдельных направлений? Напишите ваше мнение в комментариях.
Ну и можете поставить лайк статье, если она вам пришлась по душе.
А пока всего доброго. Увидимся!