Найти тему
pro.жильё

Пресытился ли рынок вебинарами

Оглавление

Как сделать так, чтобы ваш онлайн-урок не потерялся в потоке курсов.

За время пандемии формат вебинаров стал одним из самых популярных на рынке онлайн-услуг. Интернет-уроков так много, что они превращаются в информационный шум, и пользователь перестает их замечать. Поговорили с экспертами в онлайн-образовании о том, как не дать вашему мероприятию затеряться в потоке себе подобных.

Татьяна Заварзина, руководитель продукта «Академия Нмаркет.ПРО»

-2

В пандемию многие участники рынка недвижимости обратили внимание на онлайн-формат.

Онлайна было очень много. Приходилось выбирать. Это и делала аудитория.

Пресытился ли рынок? Если смотреть с точки зрения количества, конечно, да. Но не со стороны тем, которые освещались, и качества вебинаров.

У нашей аудитории сохранился большой запрос на обучение. Мы видим это по количеству наших участников на вебинарах и обучениях «Академии».

Дистанционная форма общения стирает границы между городами и экономит время. Это явное преимущество онлайна.

Провести онлайн-мероприятие — это не просто выйти в эфир и начать вещать. Важно уметь готовить и проводить вебинары. Первое, что нужно понимать — какова цель встречи. Это могут быть продажи или обучение, формирование лояльности у клиентов, наработка клиентской базы и иное. Сопровождение мероприятия, система сбора и оповещения участников, выбор платформы, навыки ведущего работать с аудиторией онлайн — все это влияет на то, насколько цель будет достигнута.

Пандемия заставила всех использовать онлайн-общение с аудиторией. Сейчас нужно научиться делать это качественно. Вебинары резко стали массовым явлением. Из-за этого страдает их качество. Так происходит с любым продуктом или услугой, которая становится актуальной на рынке, и все без разбора начинают этот продукт производить.

Потребители покупают у тех, кто делает хорошо, в соответствии с запросом аудитории. Те, кто не работает над качеством — не востребованы. Клиента можно обмануть только один раз.

Дмитрий Прусов, основатель агентства интернет-маркетинга Agency IMA

-3

На данный момент продвижение инфокурсов становится популярней. Все больше специалистов помогает вывести и продвинуть ваш курс. Соответственно общие и популярные темы все чаще встречаются, и глаз на них уже замылен.

Я посещаю массу вебинаров, и все реже получается почерпнуть из них полезную информацию. Но я также и сам веду вебинары по интернет-маркетингу и после них получаю хорошую обратную связь. Поэтому могу сделать вывод, что вебинары набирают обороты и не теряют популярность.

Но существует явная проблема для спикера — собрать людей на свое мероприятие. Конкуренция и как следствие стоимость подписчика постоянно растут. И тут крайне важно довести до конца и не потерять тех, кто подписался на вебинар. Для этого существует автоматизация воронки «дожима». Все заявки попадают в crm-систему, и уже внутри нее настраиваются автодействия.

Так, лично мы советует в момент оставления контакта сделать несколько касаний потенциального гостя вебинара:

– отправить письмо на почту;

– выслать смс с названием компании, спикера и датой проведения;

– отправить сообщение в whatsapp;

– сделать автозвонок с сообщением о вебинаре.

У подписчика срабатывает триггер, и он связывает все ваши сообщения с тем, что прочитал на сайте. И когда через несколько дней вы будете «дожимать» и звать его на вебинар, он вспомнит, кто вы такие и что предлагали.

Елизавета Сюльжина, PR-manager

-4

Сегодня на рынке действительно много доступных и бесплатных материалов, казалось бы, отвечающих на вопросы пользователей. Но это только на первый взгляд. На самом деле большинство компаний занимается исключительно самопрезентацией.

В перенасыщенном информацией рынке достаточно поддерживать хорошую репутацию, не пытаясь обмануть свою аудиторию, поднимать актуальные вопросы и отвечать на них. Я считаю, что исключительно благодаря качеству материала, которым готова делиться компания, можно выделиться из всего многообразия вебинаров сегодня.

Антон Клишин, ректор «Современная научно-технологическая академия» (АНО ДПО СНТА)

-5

Да, сегодня онлайн-образование находится на пике. Можно встретить все больше предложений пройти курсы, вебинары, освоить новую профессию или получить актуальную информацию. Однако качество продукта часто вызывает вопросы.

Рынок насыщен вебинарами на самые разнообразные темы. Но если отделить зерна от плевел, можно понять: пустых обещаний много, а качественного образования мало.

Как сделать так, чтобы в потоке вебинаров пользователь не пропустил ваш? Все достаточно просто: предлагать качественный, полезный и актуальный продукт.

Юлия Магась, PR-директор платформы по работе с блогерами EPICSTARS

-6

Вебинаров в период пандемии, безусловно, стало намного больше, чем было. Ведь многие компании решили выйти в онлайн. Но о полном пресыщении, конечно, говорить нельзя. Ведь многое зависит от темы и от эксперта, который ведет вебинар. Онлайн образование было, есть и будет в тренде. Только аудитория становится более избирательной и подкованной, поэтому хуже реагирует на однотипные сценарии продающих вебинаров.

Мы в агентстве много работаем с разными экспертами, в том числе в сфере ремонта и дизайна интерьера, и занимаемся организацией вебинаров от настройки трафика до модерации. Можем поделиться несколькими советами из практики, которые увеличат «доходимость» на ваш вебинар и его результаты:

1. Трафик лучше всего вести за сутки до вебинара, чтобы человек не успел о вас забыть и точно понимал, сможет он присутствовать или нет.

2. В рекламных объявлениях хорошо работают видео, где эксперт сразу делится 1–2 «фишками», а не просто приглашает на вебинар.

3. После регистрации лучше всего переводить человека в мессенджер, чтобы отправлять туда напоминания. Открываемость сообщений в мессенджере выше, чем на почте.

4. В день вебинара стоит отправить sms-сообщения со ссылкой на вебинар, а также настроить автодозвон.

5. Отлично себя показывают автовебинары, которые проходят 1–2 раза в день, ежедневно. Как показывает практика, есть люди, которые смотрят несколько таких автовебов, не догадываясь, что это запись. И таким образом отлично прогреваются к покупке.

В целом, можно смело сказать, что вебинары по-прежнему остаются одним из самых эффективных методов продажи инфопродуктов или услуг консалтинга, так как дают аудитории возможность близкого знакомства с экспертом.