Накануне финала Лиги чемпионов гендиректор турнира Патрик Комнинос провел пресс-конференцию. «Перехват» задал вопрос о запасном плане, законспектировал ответ и заодно выделил главное из того, о чем еще сказал Комнинос.
О философии ЛЧ. Наша задача в том, чтобы продолжать расти и продолжать представлять как можно больше национальных чемпионатов. Мы только что установили рекорд с 18 странами-участниками в новом сезоне, такое происходит впервые в 21 веке. Это позволяет нам увидеть больше болельщиков по всей Европе. Баскетбол не должен быть сосредоточен вокруг определенного числа клубов.
Наше внимание устремляется на будущее ЛЧ, а не на другие соревнованиях. У наших друзей из Евролиги другая точка зрения. Не лучше и не хуже, она просто другая. Мы же верим в рост популярности европейского баскетбола, поэтому предоставляем возможность множеству игроков и клубов по всему континенту играть на высоком уровне. Мы хотим помочь вырасти как национальным чемпионатам, так и клубам. Мы не смотрим на бренд, мы смотрим на результаты.
Мы полностью уважаем существование другой философии. Но видим, что наш подход завоевывает все больше и больше доверия.
О запасном плане. Мы уже активировали запасной план на прошлой неделе, когда изменили формат соревнований. Групп стало не 4, а 8, и это значит, что в регулярном чемпионате теперь не 224 матча, а 96. Меньше игр, меньше путешествий, меньше сложностей с логистикой. Больше гибкости и оптимизма. Как я говорю: главное не начать сезон, а завершить его. Ни у кого нет волшебной палочки, но использование плана Б приблизило нас к тому, чтобы завершить сезон.
О денежных обещаниях участникам. Победитель ЛЧ получит миллион евро, здесь нет изменений. Мы не изъяли ни одного евро из тех сумм, которые мы обещали нашим участникам перед началом прошло сезона. В современных реалиях это выглядит как увеличение призовых.
В следующем сезоне ничего не изменится: мы хотим, чтобы клубы чувствовали себя увереннее, и участие в международных соревнованиях должно быть преимуществом, а не обузой. Так что наши правила не меняются. Мы хотим показать нашим клубам, что у нас есть свое видение.
Я по-прежнему поражен тем, что многие команды в Европе теряют большие деньги. В коммерческом плане эта бизнес-модель не имеет никакого смысла, она нежизнеспособна. Это предупреждение, показатель того, что бизнес-структура европейского баскетбола нуждается в переосмыслении. Это очевидно.