Найти тему

Почему 40% исследователей не могут приступить к написанию статьи ВАК?

Оглавление

Добрейшего времени, друзья! С вами на связи автор проекта "Секреты написания ВАК статей: от задумки до публикации" Кристина Панина.

Знаете ли вы, что значительная часть молодых деятелей до сих пор не приступила к научной статье?

Основные причины:

1. Нет навыка написания.
2. Лень.
3. Нет времени.
~Чаще всего эти причины взаимосвязаны. Является ли верным данное утверждение?

Давайте попробуем осуществить корреляционный анализ на основе собранных мною данных по поводу данных причин.

Выборку составили 57 испытуемых в возрасте от 27 до 65 лет, так или иначе имеющих отношение к научной деятельности, которым потенциально нужны были написанные статьи ВАК.
  • Разделение по гендерным признакам не осуществлялось.
  • Исследование проводилось с 20.05.2020 по 14.06.2020 г.

На первом этапе было проведен опрос респондентов, где им необходимо было оценить причины от 1 до 10 баллов по степени градации, препятствующие написанию статьи ВАК, в которых:

1 — причина никак не препятствует написанию статьи ВАК;

10 — причина сильно препятствует написанию статьи ВАК.

На втором этапе была произведена обработка протоколов и рассчитаны показатели коэффициента корреляции посредством Exel.

На третьем этапе были произведены выводы, относительно полученных результатов определена степень взаимосвязи между исследуемыми параметрами.

В результате количественной обработки выявлены средние баллы испытуемых по каждой из указанных причин:

Рисунок 1 - Средние баллы испытуемых
Рисунок 1 - Средние баллы испытуемых

Исходя из показателей, отметим, что лень является главенствующим фактором, препятствующим работу над научной статьей (7,05 баллов); далее причиной является — отсутствие навыка написания (6,8 баллов); на третьем месте (6,33 баллов)— отсутствие времени является сдерживающим фактором при написании статьи ВАК у данной группы испытуемых. Таким образом, стоит отметить, что данные причины в значительной степени тормозят положительный результат научных деятелей.

Путем нехитрых расчетов в Exel были рассчитаны коэффициенты корреляции между данными факторами. Расчет коэффициентов можно проводить с помощью формулы или пакета Анализ данных.

Рисунок 2 - Пример осуществления регрессионного анализа
Рисунок 2 - Пример осуществления регрессионного анализа

Получаем симметричную корреляционную матрицу:

Таблица 1 - Корреляционная матрица
Таблица 1 - Корреляционная матрица

Таким образом, проведем анализ полученных результатов:

Коэффициент корреляции между показателями "нет навыка" и "лень" равен ~0,13..., что означает слабую степень корреляции, т.е отсутствие навыка написания статей ВАК и лень практически не оказывают влияния друг на друга и никак не взаимосвязаны.

Степень взаимосвязи между ленью и отсутствием времени составляет -0,0223, что свидетельствует о слабой отрицательной корреляции, поэтому мы не будем принимать ее в расчет.

Коэффициент корреляции между отсутствием времени и отсутствием навыка равен ~0,0425..., что также говорит о незначимости полученных результатов.

По итогу можно сказать, что наше исследование не подтвердило гипотезу о взаимосвязи вышеуказанных причин друг с другом, а поэтому делаем вывод, что:

1) Отсутствие навыка написания статьи никак не влияет на ваше время, не способствует образованию "лени" в одном месте.
2) Лень никак не влияет на наши способности и на наше время. Нерациональное использование времени влечет за собой отсутствие результата и как, следствие, может вызвать апатию, депрессию.
3) Недостаток времени не дает право говорить о том, что именно поэтому у нас не хватает знаний написать научную работу, или оправдывая это ленью.

Можно радоваться тому, что теперь никакие причины вам не могут помешать создать высококлассное исследование :)

Понравилась статья? Участвуйте в обсуждениях.

С ув. Кристина Панина

Автор проекта "Секреты написания ВАК статей: от задумки до публикации"

Наука
7 млн интересуются