Найти в Дзене

Личный бренд предпринимателя. Типы и особенности его построения

Здравствуйте, дорогие читатели. В этой статье мы с вами будем разбираться в вопросе: отличается ли построение личного бренда предпринимателя у разных типов ИП из разных сфер и ниш?

Безусловно, да. В нашей внутренней классификации мы выделяем 8 таких типов. И в этой статье мы расскажем про 4 из них.

1 тип предпринимателейсамозанятые. Те, кто работают сами на себя. По сути, их бизнес полностью завязан на них и зависит от их включенности в этот процесс. Например, косметологи и стилисты.

Чем может быть полезен личный бренд такому предпринимателю? Это инструмент вывести себя из конкурентной борьбы, добавив ценности через свою личность во взаимодействии с клиентами. Эти люди всегда тесно взаимодействуют с клиентами, и именно поэтому про них говорят «Я выбираю именно этого мастера».

2 тип — эксперты. Те, кто тоже работают в сфере человек-человек или человек-группа, но они работают в нише знания. Они консультируют, обучают, занимаются инфобизнесом. В таком типе бизнеса, человек является лицом продукта, покупают у него, но он продаёт свои знания, экспертность. Среди примеров: коуч, бизнес-тренер, психотерапевт.

Личный бренд в данном случае — это инструмент для роста продаж и охвата. В принципе все рекламные коммуникации завязаны именно на этом человеке.

3 тип — сетевые предприниматели. Люди, которые работают в МЛМ бизнесе, не важно какой страны. Но есть компания, которая дает некие правила, инструменты, продукты. Человек заключает контракт и начинает продавать продукт, строить команду.

Люди, которые задумываются о личном бренде именно в этом бизнесе, ставят своей целью рекрутинг, то есть вовлечение людей к себе в команду.

4 тип — владельцы бизнеса в сфере услуг. Например, есть парикмахер, который относится к первой категории. Он обеспечивает услугу. Но если этот предприниматель, человек-бренд, приходит работать в какой-то салон или пространство, он уже работает в пространстве, которое создал другой человек.

Так вот, владелец такого бизнеса тоже может строить свой личный бренд, но его построение будет отличаться от бренда мастера. Действуют другие законы.

Как правило, там транслируются ценности пространства, как объединяются мастера, делается акцент на сервис, и меньше говорить про конечную услугу для потребителя.

Личный бренд у этого типа предпринимателей — это инструмент для нетворкинга, масштабирования, дальнейшего создания франшизы, донесения смыслов и легенды. Обычно этому предшествует какая-то история, путь. И именно эта история, вовлекает часто людей.

Итак, сегодня мы вам рассказали про 4 типа предпринимателей, которые строят личный бренд.

Чтобы не пропустить вторую часть статьи, не забывайте подписываться на канал, ставить лайки и писать комментарии.