Найти в Дзене
Айгуль

"Великолепный век" - другая история."Баязид или Селим?" Глава 61

Оглавление
Источник: https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3413523/pub_5ec68cc80238ee57579eac6a_5ec68fd8ff36563b4e5221e0/scale_1200
Источник: https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3413523/pub_5ec68cc80238ee57579eac6a_5ec68fd8ff36563b4e5221e0/scale_1200

Главу 60 можно прочитать здесь

Жизнь в Топкапы понемногу вернулась в прежнее русло. Валиде-султан наконец-то занялась гаремными делами, Шах-султан и Бейхан-султан переехали к Фатьме-султан, Михримах ожидала решения повелителя в собственном дворце.

Однако Зейнеб напрасно надеялась , что наступили спокойные дни. Нергиз-шах все чаще старалась задеть ее, все больше настраивала валиде против нее, да еще и Айше приехала.

Айше-хатун не имела никакой власти, так как не являлась матерью шехзаде. К ней относились с почтением, как к матери госпожи, но не более. Повелитель после рождения Нергиз-шах ни разу не позвал ее в свои покои, поэтому Зейнеб не видела в ней для себя никакой угрозы. Прошло довольно много лет, и маловероятно, что она вдруг опять заинтересует падишаха.

Но Нергиз-шах в силу молодости рассуждала иначе, для нее приглашение матери в Стамбул означало лишь то, что отец скучает по ней. Воспитанная на красивых романах о любви, она по-прежнему наивно верила, что ее матушка еще сможет покорить повелителя.

***

Атмаджа вернулся из Дедимотики не один, а со всеми детьми шехзаде Селима. Повелитель пока приказал поселить их во дворце под охраной. Что с ними делать он еще не решил. Теперь, когда шехзаде Сулейман был в безопасности, а Хюррем с сыновьями за решеткой, необходимость в них отпала.

Валиде прямо сказала, что если повелитель планирует укрепить свою власть, то от всех шехзаде необходимо избавляться. Падишах это и сам понимал, но при мысли, что он станет причиной смерти детей, его бросало в дрожь. Дети для повелителя всегда были вне взрослых интриг, и расплачиваться за ошибки родителей уж точно не должны.

***

На следующий день султан Мустафа велел привести к нему шехзаде Селима. Тот решил в качестве оборонительной позиции выбрать молчание, а потому первые три вопроса повелителя остались без ответа.

-Знаешь, чтобы заставить тебя говорить, я ведь мог бы прибегнуть к пыткам,- задумчиво сказал падишах.

Шехзаде вздрогнул, но промолчал. Повелитель продолжил:

-Атмаджа, мой верный телохранитель, может добиться ответа даже от немого. Но я не люблю насилие, - договорив эту фразу, султан позвал стражу, и они завели в покои шехзаде Мурада.

-Мурад! - вскрикнул шехзаде Селим. Он хотел было подойти к сыну, но падишах жестом остановил его.

-Мурад, как сестры? С вами все впорядке?

Шехзаде Мурад посмотрел на повелителя и, получив разрешение, ответил:

-С нами все хорошо, шехзаде. Все находятся здесь. Матушка тоже здорова, она по-прежнему в ссылке.

Шехзаде Селим хотел еще что-то спросить, но падишах велел увести Мурада.

-Довольно. Пора заговорить, Селим.

-Повелитель, я все скажу, только умоляю, помилуйте детей.

-Ты не в том положении, чтобы что-то просить. Рассказывай!

-Что именно?

-Кто был вашим сообщником? Кто вел переговоры с персами? Твоя мать долгое время была в ссылке, ты находился здесь на виду. Значит был кто-то, кто помог вам. Кто?

-Аяз-паша.

-Кто еще?

-Остальных не знаю, как я понимаю, это все люди Аяза-паши.

Повелитель тут же приказал привезти Аяза-пашу. А сам в это время продолжил допрос.

-А Баязид?

-Что Баязид? - не понял вопроса Селим.

-Баязиду во всем этом какая роль была отведена?

Шехзаде помолчал, раздумывая, что ответить. Тогда повелитель решил помочь ему с решением.

-Твоя мать сказала мне, что Баязид вообще не был в курсе всего происходящего и на вашу сторону не переходил.

Селим опять промолчал, понимая, что султан подталкивает его к непростому выбору. Матушка честно дала понять, на чьей она стороне, сейчас жизнь Баязида была у него в руках. Селим ненавидел брата. ведь вся операция по свержению Мустафы провалилась из-за него. Он предал родных брата и мать, закопав даже собственные амбиции. Как легко он сейчас мог бы поквитаться с ним! Наконец Селим ответил:

-Матушка сказала правду: Баязид ни при чем.

-Ты говоришь так, потому что опасаешься выставить свою мать лгуньей?

-Нет, я уже давно не боюсь гнева матушки, я сказал так, только потому что это правда. А Баязид- предатель, не для вас, но для меня.

Более повелитель не стал его допрашивать. Искренность шехзаде Селима приятно удивила его, он предпочитал слышать правду, чем гнусную лесть. Упади сейчас Селим ему в ноги и умоляй о пощаде, повелитель потерял бы последние остатки уважения к нему.

В тот же день султан приказал освободить шехзаде Баязида.

Атмаджа ,увы, вернулся ни с чем. Аяза-паши и след простыл.

***

Во дворец приехали тетушки повелителя, валиде принимала их в своих покоях. Позвала и Зейнеб, несмотря на недовольство Нергиз-шах. Гюльфем как всегда была рядом.

Тетушки пребывали в хорошем расположении духа, мило болтали и даже шутили. Причина такого хорошего настроения выяснилась позже, оказывается повелитель поделился своими мыслями с Ахметом-пашой, и тот уверен, что шехзаде Селима тоже помилуют. Валиде недовольно поджала губы, Зейнеб нахмурилась. Оставлять в живых Баязида еще полбеды. но Селима, после того, как он угрожал Сулейману! Зейнеб извинилась перед валиде и попросила разрешения уйти, сославшись на плохое самочувствие. Но вместо того, чтобы пойти в собственные покои , отправилась к повелителю.

Поприветствовав султана, она сразу спросила:

-Это правда, что ты решил помиловать и шехзаде Селима?

-Да, таково мое решение. Но он все же будет наказан, отправится в ссылку.

-После всего, что он сделал, ссылка -это не наказание.

-Но я так решил, и не советую тебе оспаривать мое слово,- холодно ответил повелитель.

Зейнеб покраснела, шумно втянула воздух и выпалила:

-Пока ты был в походе и боролся с персами, шехзаде мне здесь в любви признавался!

Повелитель резко повернулся к ней.

-Что ты говоришь?

-Правду. Именно поэтому он дважды спасал меня от рук Хюррем. Он ждал только известий о твоей смерти и кончине повелителя.

-Почему ты раньше мне об этом не сказала?

-Не хотела вражды между вами. Да и как о таком скажешь? Я хотела все забыть.

-Уходи,- устало сказал падишах.

Зейнеб вышла из покоев и остановилась. Что же она наделала! Ведь самой себе клялась, что никогда даже не вспомнит об этом. И шехзаде Селим ведь извинялся перед ней, просил обо всем забыть. Что теперь решит повелитель?

Продолжение следует...

Чтобы не пропустить продолжение, подписывайтесь на мой канал

Как думаете, помилует ли султан Мустафа шехзаде Селима? Делитесь своими мыслями в комментариях

ГЛАВА 62 (продолжение)