Продолжаем знакомиться с нереализованными проектами боевых кораблей, внешний вид которых сейчас можно подробно рассмотреть с использованием игровых моделей в игре World of Warships . Современные IT-технологии позволяют не только подробно оценить их внешний вид, компоновку, вооружение, систему бронирования, но и испытать их в бою против потенциальных "противников" или союзников. Понятно, что какие то боевые характеристики скорректированы для сохранения игрового баланса, но это не снижает значения знакомства с "бумажным проектом".
Пробуем в этой рубрике познакомить читателей с внешним видом и ТТХ кораблей "призрачного флота", флота которого не было. И сегодня вашему вниманию предлагается еще один гипотетический корабль, созданный дизайнерами компании "Леста" ("Варгейминг" СПб) для ветки развития французского флота.
Тяжелый крейсер "Генрих IV "(Henri IV) — проект, который мог быть разработан и построен как дальнейшее развитие проектов тяжёлых крейсеров C5 A3, C5 SA1 после окончания Второй мировой. Проект крейсера на основе теоретических расчётов и чертежей французских крейсеров других проектов. Для создания корпуса в качестве прототипа использован КР "Де Грасси".
С учетом исторических данных и развития французской артиллерии было сделано предположение, что развивая системы калибром более 203-мм Франция могла выйти на проектирование и создание сверхтяжёлых крейсеров. Корабль должен был иметь подавляющее превосходство в калибре и могуществе ГК и в бронировании. За основу было взято развитие проекта "Сент-Луис" с 2 вариантами более мощного орудия: 240-мм/55 железнодорожное орудие "Шнайдер" образца 1930 года; 240-мм орудия с ЛК типа "Дантон" обр.1902 и 1906 года с удлинённым стволом.
Водоизмещение стандартное - 28 797( полное -23 201 т.) Размерения: 233,7 / 23,3 / 8 м. Энергетическая установка (ПТУ) мощностью 220 000 л.с. обеспечивала скорость 35 узлов (при форсаже -36 узл.), при этом дальность плавания должна была составить 5000 миль (15 узлов).
Вооружение - 3х3-240-мм орудия обр. Mle1939 в линейно-возвышенных башнях; 6x2-127-мм орудий универсального калибра Mle1948, 8×2-57-мм зенитных орудий Mle 1951; 2х3- 550-мм торпедных аппаратов под торпеду 23DT с системой быстрой зарядки, боезапас 12 торпед.
Основа бронирования: броневой пояс толщиной 140 мм, установленный под углом 15° наружу. Надводный борт в районе выше цитадели имеет бронирование в 30 мм, противоосколочную переборку внутри 20 мм.
Бронирование оконечностей отсутствует. ПТЗ - 40-мм противоторпедная переборка. Цитадель перекрывают траверзы: носовые в районе ПТЗ 80 мм, прикрывающие цитадель — 160 мм (в нижней части 110-120 мм); кормовые траверзы - 140 мм в цитадели, 80 мм в районе ПТЗ. Бронирование палубы - в центральной части 80 мм, 40 мм ближе к бортам.
Барбеты ГК — 140 мм выше верхней бронепалубы и 1-й палубы, выше главной бронепалубы – 120 мм. Башни ГК - лобовая плита 180 мм, борта - 90-120 мм, тыловая плита - 220 мм с противовесом, крыша - 100-120 мм, пол - 30-60 мм. Боевые подпалубные отделения 127-мм орудийных установок имеют круговое бронирование до главной бронепалубы в 45 мм.
С учетом послевоенной постройки не забыли и про авиационное вооружение -предполагалась установка вертолёта, площадка для которого располагалась на корме, позади башни ГК №3, но для ангара места не нашли.
Вы думаете на этом фантазия и возможности визуализации кораблей из "бумажных" или несуществующих проектов этим ограничивается? Вы ошибаетесь:
Флот, которого не было. Великобритания - "Голиаф"
Флот, которого не было. Германия- "Гинденбург"
Флот, которого не было. СССР- "Смоленск"
Флот, которого не было. США- "Пуэрто-Рико"
Флот, которого не было. Япония- "Адзума"