В обширном созвездии красавиц европейского кино шестидесятых ослепительная Милен Демонжо - одна из немногих, кто не поет с экрана или на пластинках.
Почти все её сверстницы успевали напеть хотя бы пару сорокопяток. В разное время и по разному это делали Брижит Бардо и Клаудиа Кардинале, Дани Саваль, Джоанна Шимкус и Катрин Спаак, не говоря про Джейн Биркин и Марину Влади.
Пел и не плохо пел её партнер по "Фантомасу" Жан Марэ.
И только этот неотразимый секс-символ демонстрировал себя без вокала.
Но не без ансамбля.
Дело в том, что яркую внешность актристы на экране как правило, сопровождала не менее оригинальная, запоминающаяся музыка.
В этом сочетании присутствовали элементы соперничества и симбиоза.
Кто-то ходил на "Трех мушкетеров" в ожидании Миледи, а кто-то за гипнотической музыкой Поля Мизраки, автора "Всё хорошо, прекрасная маркиза".
Несмотря на отсутствие в ней элементов джаза или вестерна, за саундтреком тщетно охотились полвека спустя повзрослевшие зрители эамечательной картины Кристиана Жака... - стоп! тут нас поправили в духе новомодного "фэкт-чекинга". Естественно, "Мушкетеров" снимал не Кристан-Жак, а Бернар Бордери. Но, в те годы, католические имена режиссеров: Хосе Джованни, Энрико, Бордери - и т.д., скажем честно, запоминались чисто формально на фоне накладных эспаньолок и реальных декольте.
И крамольные слова Арамиса "заклейменная проститутка", произносимые голосом Олега Голубицкого, звучали снова и снова, перемежаемые мушкетерским маршем. В кинозале отчетливо пахло паленым мясом и ужасами развратного средневековья.
Джаз и декаданс пришли вместе с "Фантомасом". Мишель Мань сочинил тему, с первых кадров погружавшую в атмосферу глумливого кошмара.
Пикантным украшением этой жестокой пародии была невеста бесстрашного журналиста - Элен.
Мне всегда казалось, что Иржи Врстала и Ангелика Домрезе копируют пару Марэ-Демонжо в гэдээровском триллере "Тени над Нотр-Дам".
Клавдия Кардинале запела только в эпоху диско, но еще в эпоху твиста и мэдисона её связывала с поп-музыкой пластинка инструментальной группы Les Four Dreamers, чью обложку украшало фото любимицы Феллини и Дзурлини.
Лицо Милен Демонжо украшает целую серию сборников, таких, как например Sonorama, с которой скопирован советский журнал "Кругозор".
Это были диски с первоклассной танцевальной и легкой музыкой эпохи, когда всё было подлинным - молодость, энтузиазм, жажда жизни, мода и стиль, воплощением которых является Милен Демонжо - ультрасовременная Элен и сумрачная Миледи.
Предел противоположных мечтаний в одном флаконе идеальной формы.
Маленькой, но приятной для здешних мест сенсацией стало и частично-русское происхождение актрисы.
Искренними были восторги желторотых юнцов и бывалых донжуанов, искренней была даже вера в то, что рано или поздно "вас посетит Фантомас". А за ним, чем черт ни шутит...
👉