У людей, инфицированных новым коронавирусом, симптомы могут варьироваться от легких до смертельных. Теперь два новых анализа показывают, что некоторые опасные для жизни случаи могут быть прослежены до слабых мест в иммунной системе пациентов.
По меньшей мере 3,5 процента пациентов с тяжелой формой COVID-19, вызванной новым коронавирусом, имеют мутации в генах, участвующих в противовирусной защите. И по крайней мере 10 процентов пациентов с тяжелой болезнью создают "аутоантитела", которые атакуют иммунную систему, вместо того чтобы бороться с вирусом.
Наблюдение этих вредных антител у стольких пациентов-101 из 987-было ошеломляющим наблюдением. Почему COVID-19 может быть настолько серьезным у некоторых людей, в то время как большинство других, инфицированных тем же вирусом, в порядке.
Эта работа имеет непосредственное значение для диагностики и лечения. Если у кого-то положительный тест на вирус, он также должен абсолютно пройти тест на аутоантитела, добавляет он, с медицинским наблюдением, если эти тесты положительны. Вполне возможно, что удаление таких антител из крови может облегчить симптомы болезни.
Глобальное усилие.
В сотрудничестве с клиницистами по всему миру, впервые начала регистрировать пациентов COVID-19 в своем исследовании в феврале. В то время они искали молодых людей с тяжелыми формами заболевания, чтобы выяснить, могут ли эти пациенты иметь скрытые недостатки в своей иммунной системе, которые делают их особенно уязвимыми к вирусу.
План состоял в том, чтобы сканировать геномы пациентов-в частности, набор из 13 генов, участвующих в интерфероном иммунитете против гриппа. У здоровых людей молекулы интерферона действуют как система безопасности организма. Они обнаруживают вторгающиеся вирусы и бактерии и бьют тревогу, что приводит к появлению других иммунных защитников.
Команда ранее обнаружила генетические мутации, которые препятствуют производству и функционированию интерферона. Люди с этими мутациями более уязвимы к определенным патогенам, в том числе вызывающим грипп. Обнаружение подобных мутаций у людей с COVID-19, по мнению команды, могло бы помочь врачам идентифицировать пациентов с риском развития тяжелых форм заболевания. Это также может указывать на новые направления лечения.
В марте команда намеревалась включить в свое исследование 500 пациентов с тяжелой формой COVID-19 по всему миру. К августу их было уже более 1500, а сейчас-более 3000. Когда исследователи начали анализировать образцы пациентов, они начали обнаруживать вредные мутации, как у молодых, так и у старых людей. Команда обнаружила, что 23 из 659 обследованных пациентов имели ошибки в генах, участвующих в продуцировании противовирусных интерфероном.
Без полного набора этих противовирусных защитников пациенты COVID-19 не смогли бы противостоять вирусу, подозревали исследователи. Эта мысль породила новую идею. Возможно, другим пациентам с тяжелой формой COVID-19 также не хватало интерфероном, но по другой причине. Возможно, тела некоторых пациентов сами наносили вред этим молекулам. Как и при аутоиммунных заболеваниях, таких как диабет 1 типа и ревматоидный артрит, некоторые пациенты могут вырабатывать антитела, нацеленные на организм.
Анализ 987 пациентов с опасным для жизни COVID-19 выявил именно это. По меньшей мере 101 пациент имел аутоантитела против целого ряда интерфейсовых белков. Эти антитела блокировали действие интерферона и не присутствовали у пациентов с легкой формой COVID-19.
Это беспрецедентное открытие, говорит соавтор исследования Изабель Гейтс, педиатр из Университетской больницы Ку Левен в Бельгии, которая в начале этого года помогла зарегистрировать пациентов в исследовании, собрать образцы и провести эксперименты. Проверяя наличие этих антител, она говорит: Вы можете почти предсказать, кто станет тяжело больным.
Подавляющее большинство-94 процента-пациентов с вредными антителами были мужчинами, обнаружила команда. Мужчины более склонны к развитию тяжелых форм COVID-19, и эта работа предлагает одно объяснение этой гендерной изменчивости, говорит Гейтс.
Лаборатория сейчас ищет генетический драйвер. Они могут быть связаны с мутациями в Х-хромосоме, говорит он. Такие мутации могут не затрагивать женщин, потому что у них есть вторая Х-хромосома, чтобы компенсировать любые дефекты в первой. Но для мужчин, которые несут только один X, даже небольшие генетические ошибки могут быть следствием.
Заглядывая в будущее клинически, новая работа команды может изменить то, как врачи и чиновники здравоохранения думают о стратегиях распространения вакцинации и даже о потенциальных методах лечения. Например, в ходе клинических испытаний можно было бы изучить, получают ли инфицированные люди, обладающие аутоантителом, пользу от лечения одним из 17 интерфероном, не нейтрализованных аутоантителом, или с помощью плазмафереза-медицинской процедуры, которая удаляет антитела из крови пациентов. Любой из этих методов потенциально может нейтрализовать действие этих вредных антител.