Театр Вахтангова обратился к водевилю и поставил спектакль "Соломенная шляпка". И, надо сказать, что они нашли свою "Соломенную шляпку". Лёгкий, непринуждённый классический сюжет не давал зрителю скучать ни секунды.
В 1939 году пьеса была поставлена на сцене Театра Вахтангова режиссёром Андреем Тутышкиным и вошла в его "золотой фонд". К 100-летию театра спектакль обрёл второе дыхание и режиссёром выступил Михаил Цитриняк.
В спектакле заняты разные поколения актёров и все они соскучились по сцене за время карантина. И это было видно по их сверкающим глазам и разудалой игре.
В роли Фадинара играет Леонид Бичевин. Его Фадинар - этакий хлыщеватый франт, с определённым цинизмом и своим расчётом на удачную свадьбу. Попав в неловкую ситуацию со съеденной лошадью шляпкой, он мечется между женщинами, которых любил и которые в него влюбляются, но таки находит элегантное решение проблемы.
Роль Клары исполняет Нонна Гришаева и, конечно же, она где-то копирует неподражаемую Людмилу Гурченко в этой же роли в одноимённом фильме. Учитывая, что Нонна с большим уважением относится к Людмиле Марковне и играет её в спектакле "Люся", это копирование понятно. Характер героини был передан замечательно с лёгким налётом сексуальности и гришаевского флёра.
Нонна Гришаева - Песня Клары
Самый яркий дуэт спектакля - Баронесса де Шампиньи в исполнении Лидии Вележевой и Ахилла де Розальба, которого играет Владислав Демченко.
Вележева в этой роли и страстна и холодна одновременно. Её, казалось бы, наивность, внезапно сменяется холодным умом и вся роль идёт на этих качелях.
Демченко же в этой роли недалёкий, восторженный поклонник баронессы, не видящий дальше своего носа.
Бопертюи в исполнении Андрея Ильина смешон и жалок. Ильин передал натуру Бопертюи как глупого ревнивца, который понимает, что жена ему изменяет, но подозревает совсем другого. И в том, что он гонится за Фадинаром с пистолетами и не может в него выстрелить, а в результате становится с ним чуть ли не друзьями очень тонко показывает его ничтожество.
Нонанкура играет Михаил Васьков и роль отца, который беспокоится о судьбе своей дочери сыграна блестяще. Казалось бы, он простой, не очень далёкий человек, но вот эта любовь к дочери сквозит в каждой фразе.
В роли Анаис, жены Бопертюи, мы видим Екатерину Жаркову, которая совсем не потерялась среди звёзд театра и очень интересно и комично сыграла свою роль. Её дуэт с Олегом Лопуховым в роли Эмиля Тавернье с был прекрасен.
Декорациями занималась Мария Рыбасова. На сцене мы видим огромную вертикальную карусель, которая транслирует парижскую жизнь. А художник по костюмам Виктория Севрюкова сделала их очень яркими, такими парижскими, включая легендарную соломенную шляпку из итальянской соломки.
Вечная история соломенной шляпки получилась искромётной. Поэтому обязательно идите на него с мужьями и жёнами. И да... Дамы, берегите свои шляпки. Особенно, если они из итальянской соломки.
Фото: Михаил Брацило / Москультура
Понравилось? Поддержите самый культурный канал лайком и подписывайтесь на него. Здесь только эксклюзивы.