Найти тему
Солдат расскажет

С января 2021 года ДТП на российских дорогах станет меньше!

Но только на бумаге отчетов ГИБДД. Уже опубликовано соответствующее постановление правительства РВ №1502.

А была ли логика?

Например, аварии на дорогах при «постановочных действиях» во время съемок фильмов в официальной статистике раньше регистрировались как ДТП. Согласитесь, это было просто глупо. Но так было. Теперь не будет.

ДТП во время Чрезвычайных ситуаций раньше тоже портили статистику ГИБДД, увеличивая показатели аварийности на российских дорогах. Новое постановление правительства снимет и этот груз с плеч Госавтоинспекции.

Травмирование пассажира при падении в общественном транспорте без нарушения водителем ПДД и без столкновения с другим автотранспортом, как ни странно, тоже приравнивалось в отчетах к ДТП. Поскольку данные из травмпункта для выплаты пострадавшему страховки направлялись в ГИБДД. Что опять же портило и статистику автоинспекции, и рейтинг водителя по безаварийному стажу. С нового года подобные случаи – также не ДТП.

Спорные моменты

Например, полицейские пытаются остановить машину с предполагаемым преступником, что нередко приводит к ДТП. С 1-го января такие инциденты в официальную статистику ГИБДД тоже не попадут. Хотя дорожный инцидент произошёл, и в нём могли пострадать и другие участники движения.

То же можно сказать и об инцидентах, когда ДТП происходят из-за смерти водителя за рулем в результате инфаркта, инсульта и других заболеваний. Новое постановление и эти случаи выводит за рамки ДТП.

Станет ли сложнее для пострадавших получить страховые выплаты?

-2

С одной стороны, сложностей быть не должно. Возьмем для примера падение и травмирование пассажира в общественном транспорте. Страховым случаем является не факт ДТП, а факт причинения вреда здоровью при перевозке пассажиров. При этом для страховой компании достаточно медицинского заключения и документа от перевозчика, подтверждающего получение травмы пассажиром.

С другой стороны, выбить страховую выплату за перелом, растяжение или ушиб, полученные в салоне автобуса, будет сложнее. Перевозчик может отказаться подтверждать неприятный ему факт. Ведь теперь результаты медосвидетельствования пострадавшего в ГИБДД отправлять не нужно. А раз так, то у перевозчика и водителя проблем с госавтоинспекцией нет, можно спокойно работать дальше.

И ещё один момент – для чего ГИБДД это нужно?

Эксперты отмечают, что новые правила прежде всего позволят властям быстрее снизить аварийность «на бумаге». А это важно с политической точки зрения: уменьшение числа ДТП к 2024 году заложено в нацпроекте «Безопасные и качественные автодороги» и майских указах президента.