Недавно мы с одной из наших Пациенток переписывались на протяжении нескольких дней
Расскажу кратко суть переписки.
После консультации, на которой мы с ней разобрали все вопросы, которые она мне задала, оказалось, что остался «неприятный осадочек».😓
Поразмыслив, Пациентка решила написать мне длинное письмо в Директ, из которого я поняла, что все, в общем, хорошо, проблема была решена на фоне терапии, которую она проходит, недовольств явных нет, но что-то не так. И именно это «что-то не так» не дает покоя ей.
В письме проскакивали фразочки типа «я, конечно, претензий не имею, да и всем довольна, вашему профессионализму доверяю, но вот почему вы ничего мне не сказали про… (дальше было то, что и беспокоило ее на самом деле)».
Я предложила разобраться и Пациентка пошла навстречу.
⠀
Оказалось, что она просто постеснялась задать мне вопрос, который ее волновал, а я, не подозревая об этом, даже не затронула его. Ведь я обычный человек и не умею читать мысли собеседника. И именно это обидело ее и заставило усомниться во мне и врачах нашей команды.
Ведь никто из нас с ней не обсудил ее вопрос, который она сформировала в своей голове, но так никому из нас и не озвучила!
⠀
В итоге, я получила от нее письмо, которое (с ее разрешения и согласия) выкладываю👉🖼
⠀
Знаете зачем⁉️
⠀
Для того, чтобы мы с вами задумались о том, способны ли мы корректно формулировать вопросы и выражать свои мысли…
Почему мы считаем, что нас должны понимать без слов и предугадывать наши запросы…
⠀
Действительно, это сложные вопросы, которые очень часто порождают негатив между врачом и пациентом.
Ведь пациент не может объективно оценить качество оказанной ему медицинской помощи.
Мы все, как пациенты, можем дать только субъективную оценку профессионализму врача, а именно оценить КАЧЕСТВО СЕРВИСА и ОПРАВДАНИЕ ВРАЧОМ НАШИХ ВНУТРЕННИХ ОЖИДАНИЙ.
И больше ничего!
Все остальное это подмена понятий и попытка теплое заменить мягким.
⠀
Так почему мы, на самом деле, боимся задавать вопросы врачам?