Найти тему

Реальные задания №26 на эволюцию из ЕГЭ 2019-2020 года по биологии.

Продолжаю разбирать задания 2020 года. Эта статья посвящена эволюции.

1. Как с позиции современного эволюционного учения объясняется появление собачьих блох, устойчивых к противоблошиному шампуню?

Элементы ответа:

1) В популяции блох присутствуют особи с различной степенью устойчивости к разным ядовитым веществам ( разными мутациями).

2) При обработке шампунем, неустойчивые к яду шампуня блохи погибают, а устойчивые выживают. Это борьба за существование.

3) Выжившие блохи передают ген устойчивости к яду ( мутацию) из поколения в поколение и, эти особи имеют преимущество в размножении.

4) В результате естественного отбора формируется новая популяция блох, устойчивая к яду шампуня.

Оценка задания: 4 пункта - 3 балла, 3 пункта -2 балла, 2 пункта - 1 балл.

Главное раскрыть в вопросе мутация - борьба за существование - естественный отбор. Это ключевые понятия в ответе. Употребив их грамотно, можно гарантировать себе высокий балл.

2. Как с позиции эволюционной теории Ж.Б. Ламарка могли развиться видоизмененные в иголки листья кактуса?

Элементы ответа:

1) Кактусы произрастали в засушливых условиях, их большие листья испаряли много влаги, но растения при этом, стремились к совершенству и упражняли листья.

2) Под прямым воздействием факторов окружающей среды у предков современных кактусов, лист постепенно превращался в иголку.

3) Благоприобретенные признаки формы листа наследовались, и в конечном итоге образовались иголки.

Каждый пункт оценивается в 1 балл. Теория Ламарка, именно, основана на упражнении и неупражнении и,он считал, что только благоприятные признаки закрепляются и наследуются.
-2

Удачной подготовки!