Найти в Дзене
Записки Тэлэдэра

Истинные качества профессионала: высокие стандарты внутреннего качества

В продолжение к предыдущей статье, продолжаю размышлять над истинными качествами профессионала.

Ранее я попытался сформулировать образ профессионала через базовые качества и характеристики. В следующих же статьях я постараюсь копнуть глубже и расписать менее очевидные, но крайне важные качества истинного профессионала.

Разберем профессионала по полочкам
Разберем профессионала по полочкам

На мой взгляд, это такие качества, как:

  1. Высокие стандарты внутреннего качества
  2. Профессиональная эмпатия.
  3. Честность.
  4. Личный вклад.
  5. Ответственность за результат.
  6. Трудолюбие
  7. Оттачивание мастерства

В данной статье я рассмотрю только первое качество из списка. Остальные качества разберу в следующих статьях. Иначе слишком много текста выйдет.

Стандарт внутреннего качества - это идеальный результат работы, который вы можете себе представить в голове и который считаете итоговой целью вашей работы.
Идеальное качество. Но у всех свои 100%
Идеальное качество. Но у всех свои 100%

Чем выше такой стандарт качества - тем к лучшему результату вы стремитесь на выходе своей работы. Тем большим профессионалом вы в итоге являетесь.

Поясню на примере:

Кейс: "Замена пластиковых окон"
Кейс: "Замена пластиковых окон"

Представьте что вы хотите заменить пластиковые окна в своей комнате. Что бы вы хотели получить за свои деньги?

Основной итоговый результат понятен: вместо ваших текущих окон будут стоять новые пластиковые. Но достаточно ли его для идеального результата? Давайте пофантазируем как бы было бы здорово, если:

  • Замерщик не заходя к вам домой получил все нужные размеры окна просто зная ваш дом и его серию.
  • Замерщик вы не видели вообще ни разу. Вместо этого он бы прислал свое предложение, в котором все расписано о проекте. Тезисно, для тех кто хочет понять самую суть, и подробно, для любителей все изучать, вникать, контроллировать.
  • Замерщик также прислал бы вам видео поясняющее процесс замены окна и этапы работ
  • Замерщик вложил бы презентационный материал про фирму производителя окон, поясняющий почему именно эти окна, такой формы и в чем их фишки, преимущества и недостатки. А также то, кому они подойдут в первую очередь.
  • И, конечно же, чтобы в предложении от замерщика были бы отзывы других покупателей из схожих домов и окнами. При чем чтобы отзывы были как от тех, кто выбирает окна, кто только их поставил, и, конечно, кто уже с окнами живет 5, 10 лет.
  • Чтобы замерщик не забыл вложить красочные и понятные инструкции по обслуживанию окон.
  • Чтобы было вложен QR-код, который позволяет скачать VR приложение, доступное с обычного смартфона. Данное приложение позволяет простым наведением камеры на окно вашей квартиры, увидеть новое пластиковое. И, при этом приложение показывает ещё вид окна с улицы.
  • Чтобы была пожизненная гарантия на окна и на работы.
  • Чтобы вы не заметили самих работ по замене: весь процесс пройдет тогда, когда вас нет. Не двигая мебель, не пачкая паласы и ковры. По итогу фирма сделала для вас полную уборку в квартире и вынесла старые окна. И за эти старые окна они ещё и скидку вам сделали.

Вроде как идеальный результат работ по замене окон на пластиковые. Или вам есть что добавить? Пишите в комментариях.

Но ведь можно все это сделать и проще (как это обычно происходит):

  • Сперва замерщик топчется у вас в неудобное для вас время.
  • Затем, когда меняют окна, вся квартира засыпана ровным слоем грязи.
  • Старые окна вы чертыхаясь выносите из квартиры, царапаете мебель, трясете грязью на уже помытый пол.
  • Да ещё новые окна оказываются холодными и зимой замерзают наглухо.

Разница очевидна! Суть работ одна, а результаты и послевкусие разное. Причина различий в разных внутренних критериях (стандартах) качества сделанной работы подрядчиками по замене окон.

Кому-то "придти-выломать окно-вставить новое - уйти" считается нормой.
А кому-то этого мало. И они хотят большего и делать все по уму так, как если бы делали себе.

Те, кто в работе, представляют идеальный результат своего труда, и всеми силами стремятся его достичь по ходу работы, при чём, ожидаемый результат лучше чем в среднем у других людей (компаний, коллег), неизбежно становятся профессионалами. Такие люди всегда ориентируются на результат лучше среднего.

Но, не путайте профессионалов с перфекционистами! Последние всегда все хотят делать идеально. Поэтому постоянно все переделывают и переделывают, стремясь к идеалу. Но, идеалов, все же, нет. Поэтому процесс переделки бесконечен. И перфекционисты - рабы своих идеалов.

Проблемы перфекционизма
Проблемы перфекционизма
Настоящий профессионал знает как сделать хорошо, надежно и получить фиксированный результат своей работы за конкретный срок и бюджет.

Да, разумеется, этот результат тоже можно улучшить. Но зачем? Ведь лучшее, порой, это реальный враг хорошего.