Найти в Дзене
Ирина Черника

Солдат. Глава 7. Я буду ждать!

Навигация по каналу.

Этот день стал самым счастливым для Алёшки за всё время его службы. Он ещё долго вспоминал, как гулял по незнакомому городу в компании родных для него людей. Ему было приятно снова ощутить материнскую заботу, почувствовать, как отец старается не выдать своих переживаний за сына, увидеть радость от встречи в глазах брата... Алёнка всё время держала его за руку, будто давала понять, что больше не отпустит от себя никогда. И её прикосновения тоже доставляли ему удовольствие. Алёшка запомнил этот день до мельчайших подробностей. Ещё много раз он ходил потом по этим улицам, когда был в увольнении, и вспоминал, как счастлив он был в день присяги в окружении самых близких ему людей.

Начало. Предыдущая глава.

Но всё когда-нибудь заканчивается. И этот день близился к завершению. Стоя у ворот, Алексей ещё раз крепко обнял маму, отца, брата и, прижав к себе Алёнку, спросил:

- Помнишь, ты обещала написать мне письмо?

Девушка молча кивнула головой.

- Я буду ждать! - пообещал парень и скрылся за воротами.

Следующее утро началось, как обычно, с раннего подъёма и зарядки. Новобранцы уже привыкли к склеенной в комок перловке на завтрак и не всегда уместным и добрым шуткам сержантов. Но в этот день их ждало одно очень важное событие. Командир части несколько дней назад предупредил о том, что после присяги новобранцев распределят по ротам. Никто не знал, по какому принципу их будут отбирать, но, успев сдружиться и привыкнуть друг к другу, все они волновались перед распределением. К радости Алексея и Ивана, после собеседования с офицерами, они попали в одну роту. На следующий день их отправили на новое место для прохождения срочной службы.

Оказавшись в огороженной со всех сторон территории роты, ребята огляделись по сторонам. Одно большое здание, какие-то складские помещения и плац, заполненный марширующими солдатами.

- Да, это тебе не пионерлагерь, - протяжно сказал Иван. - Одно радует: мы здесь не навсегда.

- Каких-то два года, - с усмешкой ответил Алексей, - и мы с чувством выполненного долга перед Родиной вернёмся домой.

Разместившись в казарме, ребята осваивались на новом месте. В это время их сослуживцы находились на занятиях, поэтому познакомились в столовой на обеде.

- Конечно, не мамкин борщ, но есть можно, - прокомментировал Иван, сняв пробу с первого блюда. - Даже мясо положили.

Лешка посмотрел на товарища и, задев полную ложку щей, удивлённо отметил:

- Ты прав. Здесь кормят гораздо лучше. После той бурды, которой мы питались почти два месяца, это лучшее, о чём можно было мечтать.

Дни потекли своей чередой. Ребята уже привыкли к строгому распорядку дня и жёсткой дисциплине. По утрам после завтрака они посещали занятия, а после обеда, ближе к вечеру, было свободное время, когда солдаты могли пообщаться друг с другом. Сослуживцы оказались вполне нормальными адекватными ребятами. Было несколько дембелей, которые пытались установить свои порядки во взводе: нагрузить "молодых" лишней работой, спихнуть на них свои обязанности, придраться к мелочам, но, в целом, обстановка в роте оставалась спокойной.

В середине декабря Алексею пришло письмо.

- От Алёнки, - радостно пояснил он Ивану, который с любопытством заглядывал через плечо, стараясь узнать отправителя.

Торопливо распечатав конверт, он прочитал первые строки, написанные аккуратным ровным красивым почерком:

"Здравствуй, Алёшка! Долго не решалась тебе написать, но так захотелось с тобой поговорить, рассказать тебе о своих делах, что взяла лист бумаги, ручку, и слова сами собой начали складываться в текст."

От волнения и радости сердце Алексея забилось сильнее. От бумаги словно раздался еле уловимый запах дома. В воображении вырисовывался образ соседской девчонки, которая, робко глядя на него, делилась с ним самым сокровенным. Алёшка перевёл дух и продолжил читать:

"В моей жизни, впрочем, всё по-прежнему: учусь и жду любимого солдата из армии. Да, ты правильно прочитал, именно "любимого". Я не смогла тебе признаться в этом раньше, глядя в глаза, боялась, что ты будешь смеяться или, что ещё хуже, отвергнешь мою любовь, но рассказать о своих чувствах через бумагу оказалось гораздо проще. В последнюю нашу встречу мне показалось, что мои чувства взаимны. Может, я ошибаюсь? В любом случае, буду рада, если ты мне ответишь. Очень хочу знать, как тебе служится? Будь здоров! Крепко обнимаю. Алёнка."

Дочитав письмо, Алексей бережно сложил лист по сгибам и засунул обратно в конверт. Несколько строк будто перенесли его в родное село, туда, где он был абсолютно счастлив. И сейчас он испытал те самые чувства умиротворения и счастья. Ещё несколько минут он наслаждался этим состоянием, пока его не отвлёк голос товарища.

- Ну, что пишет? Всё хорошо? - поинтересовался Иван.

Довольный Алексей кивнул головой и улыбнулся.

Продолжение.