Когда я только начинал, я мало смыслил в предпринимательстве. Не буду лукавить, я совершил очень много разных ошибок, многие из которых стоили мне кучу нервов и денег. Но я никогда не сдавался, изучал различные курсы и учился на собственном опыте.
Сегодня я хочу поделиться с вами 6 советами по увеличению прибыли. Это советы - проекция моего опыта и опыта моих коллег. Чистая практика, которая действительно работает.
Если вы хотите видеть больше статей на подобную тематику, отпишитесь в комментариях.
Отслеживайте трафик
Необходимо периодически анализировать все источники лидов (наших потенциальных клиентов) и грамотно распределять бюджет на продвижение. Отключаем те канали которые не приносят клиентов, а те, которые работают начинаем увеличивать.
Когда-то, например, я считал, что очень круто рекламировать свои услуги в крутых журналах - там и картинки, и странички на ощупь приятные, да и как-то престижно это все выглядит. Только вот после грамотного анализа я понял, что это ни капли не эффективно. Гораздо больше клиентов приносит контекстная реклама. Тогда я перераспределил бюджет и повысил эффективность продвижения.
Оцените конверсию лидов
Разделите процесс работы с клиентом на этапы. Теперь необходимо понять, на каком именно этапе "отваливаются" потенциальные покупатели. Таким образом, вы сможете понять, где ваши слабые места и исправить недочеты.
Важный момент делать замеры максимально в разных разрезах. Например, общая конверсия, конверсия по городу, конверсия по направлению, по специалисту. Ведь зачастую один специалист или одно направление может ломать всю статистику.
Повысьте средний чек
Понять, какой у вас средний чек, очень просто - берем таблицу и выписываем в нее все чеки вашей компании за определенный период. Далее находим среднее из этих чисел. Проще просто некуда.
Теперь, чтобы повысить этот чек, необходимо понять, каким образом это можно сделать. Подумайте, можете ли вы повысить цены на ваши услуги. Что вам нужно сделать для этого? Возможно, повысить качество обслуживания или приобрести новую технику.
Сократите сроки сделки
Все мы сталкивались с такими случаями, когда переговоры с клиентом тянутся месяцами. Очень часто такие "клиенты-долгожители" отваливаются, устав от бесконечной тягомотины. Суть басни такова, что подобные тягомотины могут длиться почти вечно. Спасением здесь приходят электронные задачи и напоминалки. Перезвонить тогда то, договорится о встрече. Перезвонить, дожать чтоб посмотрел смету и тд.
Запомните - время деньги! Это ценнейший ресурс, силой которого нельзя пренебрегать.
Обратите внимание на маржинальность объектов
Сколько вы зарабатываете с каждой сделки? А теперь в проценте? Сложно сосчитать? Вы должны знать подобные показатели наизусть. Сколько вы зарабатываете с работ, сколько с материалов, сколько по какому направлению, сколько у какого руководителя выходит.
Оцените маржинальность сделок, направлений, общую маржинальность и тд. Найдите слабые места. На чем вы зарабатываете мало? Можно ли найти здесь других исполнителей, повысить цену на услугу, повысить цену на товар или найти поставщика, который даст большую скидку.
Не забывайте о повторных продажах
Вы закончили работу и попрощались с заказчиком навсегда? Зря. Периодически напоминайте о себе, предлагайте услуги по уходу, уборке снега и тд. Поздравляйте клиентов с праздниками. Только важно делать это ненавязчиво. Никто не любит нудных продажников.
Если вы не работаете с каждым заказчиком лично, проводите регулярно обзвоны клиентов. Опросите, что им понравилось, что не понравилось, где вы могли бы стать лучше и пусть поставят оценку по 10 бальной шкале. Это позволит собрать объективную информацию.
- Так, те кто поставит 9 и 10 это промоутеры. Те заказчики, которые будут вас всем рекомендовать.
- 7-8 это нейтралы. Они могут Вас и не вспомнить. Потому что все нормально. Ни хорошо, ни плохо.
- 6 и ниже это детракторы. Они скорее посоветуют не обращаться к Вам снова.
Запомните самое главное! Мало знать, что надо делать. Надо просто брать и делать! Устраняйте слабые места и постоянно совершенствуйтесь, и вы добьетесь выдающихся результатов! А я всегда готов помочь советом!
Всегда ваш, Иван Шаферов.